Как выбрать тренинг по продажам правильно?

как выбрать тренинг по продажам правильноВ данной статье мы узнаем как выбрать тренинг по продажам, который будет качественным и эффективным для сотрудников, как не попасть в заманчивые сети дилетантов, как найти хорошего бизнес-тренера и много другое.

Наверняка каждый из вас хоть раз в жизни был на тренинге по продажам, и у каждого осталось впечатление о нем. Но все чаще можно услышать негодовании сотрудников, по поводу качества информации, которые они получают на тренингах по продажам. Вопрос, который не дает никому покоя после обучения: «Кто эти люди, они вообще хоть что-то в своей жизни продавали? Дилетанты больше похожие на каких-то аспирантов, которые захотели подзаработать на тренингах цитируя американских спикеров». Так будет, пока вы не уделите должное внимание выбору хорошего тренера и стоящей программы обучения.

Справедливы ли замечания этих сотрудников? Ведь тренинг, по сути — это вторжение в зону комфорта сотрудника, может поэтому идет негативная реакция? К сожалению, справедливы, ведь сейчас 90% тренингов проводят люди с высшим образованием по психологии, они знают как учить людей но лишь поверхностно владеют знаниями и навыками продаж, а то и вовсе никогда не соприкасались с ними. В результате обучение наполняется теорией взятой с интернета, но никак не практическими фишками, а эффективность тренинга практически нулевая.

Какой безнес — тренер лучше?

Выбирая тренинг по продажам, вы прежде всего должны найти тренера не только с педагогическими навыками, но и с практическими навыками продаж. Чем глубже и разнообразней будут эти познания, тем больше пользы принесет обучение. Заметьте, бизнес-тренера которые прошли путь от продавца до директора предприятия, всегда более востребованы, чем «психологи». И это не с проста!

Ценность такого бизнес — тренера в том, что он может дать ответы на сложные вопросы менеджеров по продажам, объяснить ситуацию изнутри, разжевать ошибки, рассказать истории из жизни. Тренер «психолог» в тупиковых ситуациях либо уходят от ответа, либо произносят фразы известных людей, оставляя вопрос в подвешенном состоянии.

Не обращайте внимание на количество модных дипломов бизнес-тренера, все что вам нужно это:

  • биография бизнес — тренера;
  • видео с его последних тренингов;
  • понимать, что вы хотите получить от тренинга и может ли дать вам это данный тренер.

Выбираем эффективный тренинг по продажам

Рекомендации, которые приведены ниже помогут вам правильно выбрать тренинг по продажам:

  • Определитесь, что именно вы хотите получить от тренинга, какого эффекта. Проанализируйте с чем конкретно у вас наибольшая проблема в отделе продаж: не умеют делать презентацию или дожимать клиентов до сделки или еще что-нибудь?
  • Не обращайте внимание, на небольшой возраст бизнес — тренера или низкую стоимость тренинга — это ни о чем не говорит. Порой молодой бизнес-тренер, который имеет десятилетний опыт продаж, проводит такой тренинг, после которого действительно растут продажи, и качество клиентского сервиса. А бывает что на обучение десяти человек компания тратит десять тысяч долларов и эффект нулевой. Почему? Ответ прост — мало практики, много теории! «Вода», красивые фразы, выдержки, видео-ролики, заумные схемы на флипчате и ничего более. Заряда хватает на пару дней.
  • Если вы руководитель предприятия и вы действительно хотите чтобы ваши «продажники» росли, проверяйте качество каждого тренинга лично. Выбирать тренинг должен специалист, а не секретарь. Если выбором тренингов занимаетесь не вы, а обучение не приносит эффекта, знайте, что ваши продавцы попали в руки дилетантов, а тот кто подбирал программу тренинга получил неплохое вознаграждение, он же «откат».
  • Не обращайте сильно внимание на рекламу на сайтах тренинговых компаний: «Нашими услугами воспользовались …. » и далее идет список компаний с громким названием. Это тоже далеко не показатель эффективности. Дело в том, что тренинги в таких компаниях проводят по готовым программам самой же компании заказчика.

Например: компания Х желает внедрить стандарты обслуживания клиентов. Руководство компании заказчика тренинга требует от сотрудников их четкого выполнения. По уже написанным стандартам нанимается тренинговая компания, которая просто прочитает эти стандарты сотрудникам с небольшими комментариями от себя. Но научить продавать на практике смогут далеко не все.

  • Требуйте гарантий от тренинга. Если вы не видите изменений в работе отдела продаж после обучения, требуйте объяснений или возврата средств. Отговорки такого плана как: «Ваши менеджеры не готовы учиться» — это отговорка дилетантов, так как задачей тренера является не только донести нужную информацию до участников, но и мотивировать каждого на обучение. Если группа не воспринимает тренера всерьез, значит есть весомые причины и одна из них — это отсутствие профессионального авторитета, который тренер не сформировал работая с группой.
  • Проведите опрос среди своих друзей, где они обучались у кого. Так вы обезопасите себя от неприятной случайности. Будьте осторожны к отзывам в интернете, больше половины отзывов как правило написаны под заказ — они не настоящие.

Если вашему отделу продаж повезло с тренером, результат не заставит вас ждать, так как каждый продавец желает больше зарабатывать, а тренинг дает инструменты это делать, прямо на следующий же день после обучения.

Если вы хотите повышать профессиональный уровень своих «продажников», выбирайте опыт, а не имидж тренера. Только так вы потратите свои средства не зря. Хороший тренинг по продажам может изменить судьбу компании, поэтому отнеситесь к этому вопросу с полной ответственностью. Теперь вы знаете как выбрать тренинг по продажам и бизнес-тренера правильно. Используйте данные рекомендации и ваши продажи будут расти, а сотрудники профессионально развиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code