Ошибки при открытии магазина

Открыли магазин, а продаж все нет? Многие начинающие предприниматели уверенны, что они все продумали и пришло время начинать свой бизнес. Но увы только 3% людей смогут запустить свое дело, остальные обречены на неудачный старт-ап, из-за своих же ошибок! Какие же ошибки допускают начинающие предприниматели при открытии своего магазина, вы узнаете из этой статьи.

Ошибка№1: Выбор ниши

Легенда о том, что все ниши заняты не совсем уж и легенда! В интернете очень много пишут о том, что продавать можно все что угодно, и на все надеться свой покупатель, важно только начать. Здесь есть один подвох — в каждой ниши есть много классификаций, в которых нужно разбираться и понимать на чем конкретно сконцентрироваться.

Например: ниша детских вещей может делиться на: верхнюю, нижнюю, повседневную, спортивную, нарядную, строгую одежду. А вот ниша запасных частей может включать: запчасти на легковые, грузовые, спортивные авто, а также кузовные запчасти, светотехника, запчасти ходовой, двигателя, тюнинг и т.д.

Выбор под-ниши очень важен, так как охватить все у вас не получиться. Мало того в каждой под-нише есть своя классификация по качеству, цене, производителю и т.д. Ошибка заключается в том, что начинающие бизнесмены хватаются за всю нишу или за несколько под-ниш сразу. В результате выясняется, что средств на закупку, рекламу, зарплату продавцам, аренда склада и т.д. не хватает.

Так появляются, те самые захудалые магазинчики с залежавшимся товаром, который можно продать только случайному «залетному» посетителю. Скудный выбор «всего понемножку», не устраивает современного избалованного покупателя, он желает видеть на полках обилие товаров направленной группы.

Из этого вывод: занимайтесь продажей товаров узкой ниши, в которой вы можете предложить баланс между качеством и ценой, а также являетесь экспертом в данной подгруппе товаров.

Например: если это автозапчасти, то определитесь, какие именно запчасти и на какие модели автомобилей они будут представлены в ассортименте. Если одежда, то на какой возраст, пол, направление, сезонность и т.д.

Ошибка №2: Неправильное место расположения магазина

Место где будет находиться ваша торговая точка, очень важно для успешного начала своего дела. Начинающих предпринимателей пугают высокие цены на аренду магазина в центре города или в местах с большой посещаемостью — это неправильно!

Хорошее место для магазина может определить весь формат вашего бизнеса!

Безусловно, вы конечно все просчитали, и понимаете, сколько вы можете позволить себе арендную плату, но если не будет продаж, то вся затея пойдет насмарку. Иногда лучше угол в людном месте, чем свой изолированный магазин без клиентов.

Класс товара, может тоже сильно влиять на выбор места для магазина. Например: не стоит размещать свой магазин фирменной недешевой одежды там, где живут с низким доходом.

Ошибка №3: Вывески и экспонирование товара

Допустим, вы правильно выбрали поднишу, определились с местом, открылись — а продаж нет! Причиной может быть — внешний вид вашей торговой точки и вашего товара. Прохожий сначала видит фасад магазина и только потом он решает, зайти к вам или лучше поискать товар в другом месте. Первичное доверие клиента — этот фактор очень сильный! Многие магазины просто отпугивают своим внешним видом и отсутствием порядка внутри.

Помойте витрины, закажите красивую большую вывеску или баннер, повесьте вывеску добро пожаловать, добейтесь нормального освещения в магазине, разместите товар упорядоченно и аккуратно, закажите красивые ценники. Мебель и пол в магазине, должны быть свежие, не подряпанные. Хорошо работают рекламные баннеры определенного бренда, который представлен в магазине. На что обращают внимание ваши покупатели?

Ошибка №4: Продавец и качество обслуживания

Можно все сделать правильно и постоянно терять клиентов из-за «неправильного продавца». Не важно, какой товар вы продаете, вам нужен продавец с внутренней клиентоориентированностью. Человек, обслуживающий ваших клиентов, должен быть общительным, добрым, и предприимчивым. Иногда эти качества перевешивают любой опыт, и экспертность в продажах. Продавец, который приятен людям, повышает вероятность продажи в несколько раз!

Причина №5 Количество и качество рекламы

После запуска, большинство начинает давать рекламу, но делают это на абум, пальцем в небо: «Дам рекламу сюда, или туда, авось сработает?» Деньги текут — клиентов нет! Это происходит потому, что вы не можете добраться до глаз и ушей вашей целевой аудитории. «Что это?» — спросите вы. Это определенный сегмент людей, которые являются вашими потенциальными покупателями.
Для того, чтобы реклама работала, необходим комплексный подход, например:

  • Наружная реклама (баннеры, билборды, вывески, указатели, объявления и т.д.).
  • Реклама в интернете (соцсети, тематические форумы вашего города, контекстная реклама Яндекс Директ и Гугл Адвордс).
  • Реклама на радио и местном ТВ.

Если бюджет небольшой, начните с размещения лендингов (одностраничные сайты) и объявлений на торговых раскрученных площадках в интернете и не забудьте о наружной рекламе. У каждой торговой площадке в интернете есть своя собственная система продвижения, она платная, но в большинстве случаев очень эффективная. Торговые площадки позволяют создать небольшой интернет-магазин на своей платформе и продвинуть ваш товар.

Реклама в социальных сетях позволяет вам очень точно настроить рекламную компанию по вашей ЦА и таргетировать ее по месту расположения вашего магазина. Создайте и правильно оформите страничку в Instagramm и Facebook и подключите ее продвижение. О вашем магазине узнают тысячи жителей вашего города! Далее, уже можно будет подключать контекстную рекламу и радио. Об образе вашей компании в интернете.

Вывод

Если все задуманное пошло не так — не расстраивайтесь, исправьте ошибки, которые вы допустили при открытии магазина и продажи не заставят себя ждать!

Если у вас был опыт открытия своего магазина, что бы вы посоветовали нашим читателям? Напишите об этом в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *