правила работы с клиентами

Правила работы с клиентами

У каждого продавца, который уже не первый год, работает в продажах, есть свои правила работы с клиентами. Наступая на собственные грабли, и изучая поведение клиентов, каждый опытный менеджер по продажам, выработал для себя свой собственный список «нельзя», который по возможности необходимо избегать в работе с покупателем. Не важна цена товара или услуги, которую вы предлагаете – эти правила работы с клиентом, должны быть записаны на подсознательном уровне и контролироваться вами. Вы скажите: «нет никаких прописанных правил, у каждого свой стиль общения с покупателем», но уверяю вас, если вы будите помнить про данный список, у вас будет меньше проблем и больше клиентов.

Правила работы с клиентами

Правила, содержат в себе определенный список запретов:

  1. Нельзя хамить клиенту, быть грубым или излишне категоричным, за исключением случаев, которые выходят за рамки законности;
  2. Нельзя показывать клиенту, что вам очень-очень нужно продать что-либо, во что бы то ни стало;
  3. Нельзя перебивать клиента, когда он пытается рассказать полезную информацию;
  4. Нельзя допускать, чтобы клиент заговорил вас, уводя от сути;
  5. Нельзя производить неприятное впечатления внешним видом и неопрятностью;
  6. Нельзя прятать взгляд, будьте естественны;
  7. Нельзя дотрагиваться до клиента (обнимать, брать под локоть, удерживать долго руку при рукопожатии и т.д.);
  8. Нельзя не перезванивать клиенту , если вы пропустили входящий контакт по какой-то причине, или не отвечать на его письма;
  9. Нельзя использовать такие обращения: «эта ваша супруга?», «ваша дочь сказала….?», «ваш отец не сказал….». Вы не знаете, кто кому кем приходится и можете  ошибочно обозначить принадлежность людей друг к другу, ориентируясь лишь по возрастному признаку, чем рискуете поставить клиентов в очень неловкое положение;
  10. Не разбрасывайте информацию про клиентов направо и налево вне работы;
  11. Не пытайтесь избегать недовольного вашей работой клиента, наоборот, в подробностях выслушайте его, иначе ситуация может очень навредить вам;
  12. Не используйте в работе с покупателем не проверенную информацию, это может не только навредить вам, но и вылиться в материальный ущерб;
  13. Не рассчитывайте на то, что руководитель прикроет вас в любой ситуации, рассчитывайте в большинстве случаев только на себя;
  14. Пытаться дожать покупателя без разведки потребностей клиента.

Я не буду расписывать все пункты подробно, почему именно этого не нужно делать, поверьте на слово, некоторые из них могут доставить вам немало проблем. Данные правила работы с клиентом, помогут любому продавцу обойти коммуникативные барьеры, которые могут внезапно вырасти на пути к продаже.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code