Улыбка продавца — это работает

Улыбка продавцаВолшебный инструмент продавца — улыбка. Как много об этом упоминается в книгах на тренингах по продажам и других источниках. Иногда в личных продажах знание продукта не имеет решающего значения, а вот нужные личные качества продавца консультанта даже очень много решают. Есть такое понятие как — продавец от Бога. Такие «продажники» ведут переговоры по особенному, у них свой подход к каждому типу клиентов и наименьшее количество недовольных покупателей. В этом им помогают особые личные качества. Но сейчас мы разберемся с навыком под названием у улыбка.

Улыбка продавца — это мощное оружие первого контакта с покупателем, но все ли это, что нужно продавцу? Насколько важно, какое количество информации вы дадите клиенту по своему продукту? Или важнее будет как вы преподнесете эту информацию? Или может важно кто преподносит эту информацию? Давайте разберемся?

Приведу пример из жизни:

Новый сотрудник — молодая девушка, решила попробовать себя в роли менеджера по продажам. Каково было удивление всех, когда она уже через три месяца продавала на уровне опытного продавца. Все смотрели и думали, как она с таким маленьким опытом работы может так лихо продавать? Сначала все решили – это везение, а потом, присмотревшись получше, и стало ясно, что все дело в ее поведении и в том, что она говорит.

Поведение ее можно охарактеризовать такими словами: спокойствие, безобидный вид, доброта, внимательность, улыбка, открытый взгляд и конечно же кокетство. Фразы, которые я запомнил: «очень надежная», «эта машина лучше чем….»,  «покупайте, жалеть не будете». Как все просто! Минимум знаний максимум радушия и улыбок. Конечно не на всех эти чары действовали, но на большинство действовали.

Еще сильно влияло на результат количество людей, к которым она подходила – оно было максимально возможным. Те клиенты, которые требовали углубленной работы с продуктом (технических нюансов и сравнений с конкурентами) оставались брошенными наедине с автомобилями с прайс-листом в руках, а она плавно переходила к другому — более «легкому» и готовому на покупку клиенту. Результат – максимальное кол-во продаж среди менеджеров.

Может – скажете вы – это правильный алгоритм, ведь результат на лицо. Допустим, что каждый менеджер начнет работать по такой схеме, результат – может уйти много клиентов с вопросами, на которые им не дали ответ, а ведь они тоже могли бы стать покупателями. Если вы видите в своем отделе такого сотрудника, вам необходимо заняться его обучением. Продавец работает так как приспособился, но это не безопасно для уровня клиентского сервиса вашей компании.

В кризис, когда продажи падают в несколько раз, каждый клиент ценный для компании, и выбирать уже не с кого.  Каждый покупатель, будь то дотошный эксперт или нерешительный молчун — все они должны получить консультацию должного уровня.

Улыбка продавца всегда должна подкрепляться его профессиональными навыками и знаниями. Каждый «продажник» должен уметь работать с любым клиентом, такой тип продавца цениться. В противном случае вы  даже не будете знать, что от вас вот так банально уходят клиенты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code