Чат бот в продажах

Чат боты — ваши помощники в продажах

Эра технологий, коснулась не только нашего быта. Электронные помощники активно окружают нас, делая нашу жизнь проще и безопаснее, в бизнесе происходит тоже самое. Лендинги, лидогенераторы, мессенджеры, системы CRM, платежные системы – это важные элементы любого бизнеса, без которых сейчас никто не работает, однако, это лишь вспомогательные программы, которые могут многое, но не заменят весь процесс коммуникации продавца с клиентом. Сегодня мы поговорим про чат-ботов, которые, как раз могут заменить продавца-консультанта на первом этапе взаимосвязи с клиентом. Что такое чат-бот и в чем его функции, вы узнаете из данной статьи.

Как появились чат-боты и почему они популярны сегодня?

Понятие «Bot», как сокращение от «robot», появилось уже давно, еще в 60-х годах, когда программистам нужно было автоматизировать решение однообразных рутинных задач. Программа «Элиза», которая разрабатывалась в психотерапевтических целях, умела имитировать диалог, применяя технику переговоров активное слушание. Пациент мог хорошенько выговориться общаясь с Элизой, что и нужно было для терапии.

Это было инновационным прорывом в компьютерных технологиях, превзойти который смогли только в 2001 году программисты Apple, создав всем известную Siri. В просторах СНГ чат-боты начали свое активное существование в начале 2000-х на платформе ICQ (аська), они предлагали выборку свежих новостей с других сайтов. Самым скандальным чат-ботом стал Тау, разработанный компанией Microsoft, которого в 2016 обвинили в жестокости и расизме.

Программы-роботы всегда рядом

Простому человеку, боты известны по компьютерным играм и сетевым атакам или же спаму в электронной почте, все это дело рук бота, своего рода программы-робота, который живет в интернете и выполняет конкретную задачу. Бот – это часть глобальной мечты человечества, создать искусственный интеллект, который сможет принимать сложные решения за человека и сегодня начинаешь в это невольно верить.

Американские интернет-маркетологи, заметили одну особенность поведения человека: люди больше склонны действовать через интернет сайты, нежели через приложения скаченные на смартфон. Так как в каждом смартфоне есть хотя бы один мессенджер, то значит чат-бот, будет как никогда кстати, через него быстро и удобно совершать покупки и доставать нужную информацию в свалке ненужной.

Чат-бот примерСегодня самыми распространенными, считаются чат-боты для Facebook, Telegram, Viber, Instagram, но существуют и программы-роботы для бытового общения, их тысячи, однако можно выделить несколько особенных: Xusu, Иви бот, Клевер бот, Алиса и Шим-бот, с ними можно просто поболтать о чем угодно.

Для бизнеса, заказывают специальных чат-ботов, которые «заточены» под конкретную сферу деятельности. Стоимость создания простейшего чат-бота начинается от 50$, но есть и бесплатные платформы для создания бота, которые пользуются огромным спросом у интернет-предпринимателей, они способны выполнить простейшие, но очень важные задачи о которых мы поговорим ниже.

Что могут делать чат-боты?

Главная ценность компьютерных ботов сегодня – это их способность заменить человека. Боту не нужно отдыхать, платить зарплату, он не может ошибиться, не может нагрубить клиенту или что-то забыть, он может работать 24/7 – это ли не преимущество над человеком? Бот не требует от посетителя особых знаний и сложной регистрации, всего одно нажатие и диалог начат, к тому же, ваш бот знает много языков, что увеличивает охват клиентов и повышает уровень сервиса и удобства. Не смотря на то, что общение ведется, в основном, в текстовом чате, есть чат-боты, которые понимают голос и готовы общаться голосовыми сообщениями, например: Siri.

Существует масса примеров, когда компании экономили тысячи долларов, подключая к call-центру бота вместо оператора, отвечающего на вопросы клиентов и перенаправляя вызовы в нужный отдел.

Безотказный механизм четко работает и причем круглосуточно, что незаменимо в технической поддержке, службах безопасности и конечно же в продажах. Мало того, бот может стать отличным собеседником в интернете и в частности в мессенджерах, которые уверенно заменяют наше повседневное голосовое общение, с каждым днем все больше и больше, о чем вы можете прочесть здесь.

Что умеет чат-бот?

 

Чат-бот может работать и в таких нишах, как:

  • Служба такси.
  • Прием заказов в интернет-ресторанах.
  • Заказ пассажирских билетов.
  • Конвертация валюты.
  • Консультант, например: юридические и медицинские услуги.
  • Помощник в регистрации участников (акции, маркетинговые мероприятия, розыгрыши, соревнования, конкурсы).
  • Помощник в обучении.
  • Логистика и перевозки.
  • Функции гида, почтальона, налогового инспектора и многое другое.

Где обитают чат-боты?

Facebook, Telegram, Viber, Instagram уже давно получили интеграцию с данной технологией. Чат-бот – это та же программа-робот, которая подключена к мессенджеру и заменяет первичное общение с новым заказчиком в чате мобильного приложения. Бот может помочь выбрать посетителю сайта, нужный ему товар, может найти акционную цену на него, место где можно его выгоднее купить, показать ассортимент, перенаправить на страницу заказа и даже проконтролировать оплату и доставку товара клиенту.

Продажи в социальных сетях уже переросли в отдельный канал сбыта и обработать порой немаленький трафик потенциальных клиентов бывает, не под силу целому отделу продаж, для этого и существуют чат-бот, который всю рутинную работу возьмет на себя. Если все правильно настроить, то вмешательство в процесс продажи можно минимизировать до полной автоматизации, абсолютно без вмешательства продавца-консультанта.

Как только посетитель попадает на страницу компании, чат-бот выводит диалоговое окно и предлагает свою помощь, например: «Добрый день, меня зовут … Я могу вам чем-нибудь помочь?» Посетитель в свою очередь может задать свой вопрос в чате и моментально получить на него ответ, и не важно сколько в эту самую секунду клиентов на сайте. Чат-бот может обслуживать сотни клиентов одновременно, что тоже очень важно, а особенно в период праздников и распродаж. Представьте, сколько понадобилось бы человеческих ресурсов, чтобы обработать такой трафик клиентов, без потери качества обслуживания?

Чат-бот в сфере продаж

Повышенное внимание к клиенту, формирует уровень сервиса, если клиенту рады и желают ему помочь, значит, здесь ценят клиентов. Как вы реагируете, когда вам предлагают помощь, когда она вам не нужна? Вы отказываетесь от нее. Неправильное внедрение или скрипт разговора чат-бота, может не только не помочь вам с продажами, но и навредить вовсе. Робот нужен только на сайтах, где покупатель действительно может заблудится, не найти нужный товар или информацию о нем, во всех остальных случаях выскакивающее окно только раздражает посетителя.

Чат-боты незаменимы для интернет магазинов, ведь с помощью них можно быстро сориентироваться и совершить покупку в любое время суток. Сейчас, на большинстве сайтов, можно встретить чат-бота по сбору лидов (имя и контакт заинтересованного лица, подробнее здесь). Такой бот может предложить вам оставить свои контактные данные (и не только), для дальнейшего диалога с менеджером по продажам. Такие лиды попадают в автоматизированную воронку продаж, где обрабатываются уже живыми людьми, при этом может учитывается география место нахождения посетителя и его интересы. О воронке продаж, читайте здесь.

Существует множество лендингов, которые полностью автоматизированы для продажи, какого-нибудь несложного товара, например: одежда, косметика, аксессуары, электроника, украшения. На таких сайтах вообще нет продавца консультанта, всю работу берет на себя продающая страница и чат-бот, который поможет оформить заказ и доставку товара.

Недостатки чат-бота

Несмотря на множество преимуществ, есть и ряд недостатков у данной технологии:

  • Стоимость. Создание чат-бота, для задач, чуть сложнее приветствия, подбора товара и перенаправления лида, обойдется вам в очень кругленькую сумму, так как для этого понадобиться создавать его с нуля и займет это несколько тысяч часов работы высокооплачиваемого программиста или даже группы программистов. Нужно понимать, окупит ваше творение вложенные в него затраты или нет?
  • Несовершенство технологии. Если вы попробовали пообщаться с одним из чат-ботов из списка выше, то вы поняли, что технология достаточно сырая и называть ее искусственным интеллектом в прямом смысле нельзя, поэтому уровень задач, которые вы ставите перед чат-ботом, должны быть в рамках разумного.
  • Простой продукт. Программа-робот может продавать только простой продукт, который требует минимум вопросов к продавцу, что сильно сужает сферу применения данной технологии.
  • Эффект неизвестности. Многие из нас уже оценили пользу современных гаджетов в нашей жизни, однако, многие по прежнему относятся к этому с недоверием. Их пугает тот факт, что интернет собирает про нас данные, что про нас хотят знать все больше и больше. Но на этом основан современный маркетинг, который изучает свою целевую аудиторию, чтобы точнее угадать наши желания. Пока, люди просто боятся пользоваться чат-ботами, так как не доверяют и не знают сути данной технологии.

Вывод

Безусловно, чат-бот еще долго не сможет заменить опытного сотрудника от начала до конца продажи товара или услуги, но уже сегодня треть компаний, доверяет своих клиентов этой технологии будущего. Человек сам всегда хотел сделать свою жизнь легче и подобный прогресс неизбежен. Возможно уже через 50 лет, в магазине не будет продавца, кассира, охранника, будут стоять витрины с товаром и терминалы с совершенным искусственным интеллектом. Поживем — увидим!

А что вы думаете по этому поводу? Напишите свой комментарий или сделайте репост в форме ниже!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code