Дресс код продавца

Дресс код, что это?

Понятие дресс код (dress code) возникло очень давно в Англии, так люди обозначали свой статус и выделяли себя из толпы. Позже, dress code укоренился в этикет и стал неотъемлемым атрибутом важных деловых встреч, светских раутов, определенных общественных заведений и просто частью корпоративной культуры любой приличной компании. Мы сегодня разберемся, что такое дресс код и каким он должен быть в сфере продаж и обслуживания клиентов.

Правила дресс кода являются стандартной составляющей книги стандартов многих компаний, например: McDonalds — все сотрудники одеты одинаково. Сегодня в любом автосалоне, магазине электроники, ресторане и даже на вокзале, можно отличить сотрудника, от обычного человека. Это не только повышает репутацию компании в глазах клиента, но и создает доверительную обстановку в офисе, магазине, салоне.

Дресс код, что это?

Дресс код (dress code) — это специальная форма одежды, которая является обязательным требованием при посещении определенных мест и мероприятий. Сегодня дресс код стал обязательной частью деловой культуры и даже частью бренда компании.

В клубах и ресторанах, дресс код определяет принадлежность клиента к определенной группе людей. Вы не сможете пройти в заведение, если на вас не будет костюма или вы будете в шортах. В сфере продаж, дресс код обязателен уже везде, однако в зависимости от специфики товара, требования к его соблюдению могут быть не строгими.

Корпоративный дресс код
Корпоративный дресс код

Корпоративный дресс код — это требование компании к форме одежды сотрудников, с строгим перечислением критериев, которым она должна соответствовать. Например, для мужчин: темные брюки со стрелкой и белая однотонная рубашка с длинным рукавом. Обувь темная закрытая, классическая. Для женщин: брючный костюм с пиджаком, темный. Белая блуза с длинным рукавом. Обувь на невысоком каблуке, темная, закрытая.

Несоблюдение дресс кода, наказывается штрафами и выговорами сотрудника, который нарушает корпоративные стандарты. Именно поэтому многие компании покупают одежду своим работникам за свой счет, и в нескольких комплектах. Так, вероятность невыполнения стандартов дресс кода, минимизируется.

Общие требования к деловому дресс коду

Даже если одежда не дорогая, она должна была опрятной: не было пятен, складок, ниток, оторванных пуговиц, потрепанных воротничков и т.д. Костюм или брюки должны быть не черными, темными, но не черными, т.к. черная ткань быстро пачкается и следы пыли и мелких частичек создают иллюзию неопрятной вещи. Исключением можно считать иной дресс код прописанный в приглашении на мероприятие. Обувь должна быть в отличном состоянии, иначе все остальные атрибуты дресс кода, поблекнут.

Не стоит навязывать свою внутреннюю свободу покупателю: никакого пирсинга, тату, фенечек и других аксессуаров, говорящих о вашей принадлежности к неформальным группам, так как большая часть людей к такому способу самовыражения относятся с опаской и недоверием, а в нашей работе главное — это доверие клиента к вам.

Мобильный телефон должен быть не ветхий, пусть недорогой, но не ветхий. Если есть запах изо рта пользуйтесь жевательной резинкой или аэрозольным освежителем — это особенно актуально для тех, кто курит. Приветствуется хорошая ручка и визитница. Тщательно сформируйте правильный образ.

Виды дресс кода, продавца

Не смотря на то, что видов дресс кода больше 10, мы рассмотрим лишь те, которые актуальны в сфере продаж и работы с клиентами:

  • Традиционный бизнес дресс код (business traditional) — занимает почетное место в мире бизнеса. Если у вас важная встреча с партнерами или клиентом, если у вас намечается конференция или презентация, то данный стиль будет как никогда кстати. Однако, все  выше перечисленные мероприятия имеют разный формат и данный дресс код относиться именно к строгому стилю: любой строгий костюм, не обязательно черный и однотонный, классическая рубашка и обувь.
  • Стандарт casyal — это более свободный дресс код продавца, который, не требует костюмов и галстуков. Одним словом повседневный стиль одежды. 
  • Smart casyal — это повседневная неяркая одежда, в которой преобладает сдержанный стиль, не допускающий джинсов и шорт. Брюки без стрелок, рубашка с мелким рисунком, полузакрытая обувь, юбка средней длинны, невысокий каблук — все это атрибуты дресс кода смарт кежуал. Самый популярный дресс код в банке, салонах, кафе.
  • Стогий бизнес (business best) — это самый строгий и сдержанный дресс код. Строгий классический костюм, желательно черный и однотонный (комбинировать костюмы нельзя), рубашка с длинным рукавом, галстук, строгая темная обувь. Для женщин допускается не черные но строгие цвета костюма (серый, синий, бежевый, коричневый), колготки обязательны.
  • Дресс код sport, может также использоваться в продажах спортивных товаров. В компании: adidas, puma, reebok, nike, в корпоративных стандартах прописано условие обслуживать клиентов в спортивном дресс коде. Так клиент чувствует себя частью спортивного сообщества и имеет возможность увидеть на работниках новинки спортивной одежды.

Как должен выглядеть менеджер по продажам?

Образ менеджера по продажам должен быть приятен взгляду клиента, вы должны понравиться ему. Иногда достаточно посмотреть на себя в зеркало, чтобы понять соответствие нужному образу.

Обратите внимание на дресс код, двух молодых людей. Понимаете разницу?

дресс код продавца
дресс код продавца

Вы скажите: «Один менеджер по продажам в галстуке один без – все просто!» Всмотритесь в образ менеджера без галстука и вы увидите: легкую небрежность, расслабленность как будто вы видите прохожего на улице, у которого выходной. Не заправленная рубашка, отсутствие улыбки, руки в карманах, неухоженная одежда, сутулость – это все плохо, недопустимо в dress code сотрудника отдела продаж.

Фото с галстуком дает нам впечатление строгости, собранности, серьезности и создает образ делового, культурного человека. Скажите теперь, с кем бы вы хотели иметь дело? К кому бы подошли с вопросом?

Дресс код, формирует правильный образ продавца. Он должен вызывать доверие, и желание общаться. Даже если в вашей компании, дресс код не прописан в корпоративных стандартах и вы работаете не в костюме, все вышесказанное должно быть применимо ко всем стилям одежды.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


One comment

  1. Как выглядит продавец и правда немаловажный фактор для успешных продаж. Я в отделе одежды всегда отмечаю как одет работник магазина. Если он одет стильно и со вкусом, значит и мне он сможет посоветовать отличный вариант. А если продавец одет из товара этого магазина, вдвойне выигрышный ход. Покупатель может наглядно оценить, как сидит та или иная вещь и начинает проявлять доверие относительно предлагаемого ассортимента.

Оставьте коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.