клиенты автосервиса

Мало клиентов на автосервисе? Секреты раскрутки СТО

Открыли собственный сервис по обслуживанию автомобилей, но клиентов маловато или нет вообще? Не знаете, как рекламировать возможности вашего СТО, чтобы привлечь клиентов? Хотите знать, что можно предпринять для увеличения прибыли? Как правильно управлять автосервисом, чтобы не стать банкротом? Самые исчерпывающие ответы на данные вопросы вы найдете в данном обзоре.

Открыв свой автосервис, каждый предприниматель задумывается, как быстрее «раскрутиться» и привлечь клиентуру. Часто бывает, что сервисные центры работают себе в ущерб из-за своей неосведомленности по развитию подобного бизнеса. Как итог – продажа всего дела по причине банкротства.

Автосервис – это «рука помощи» для всех автомобилистов, а клиенты-водители являются самым важным ресурсом для центров обслуживания автомобилей. Для того чтобы клиент оказал доверие, предпочел другим ваш сервисный центр и остался под впечатлением от оказанных услуг, придется изрядно потрудиться.

Разработка стратегического подхода, а затем его успешное воплощение в реальность для привлечения и удержания клиентов, имеют множество составляющих. «Выпадение» хоть одного из них повлечет последствия, чреватые провалом всего вашего бизнеса.

Как рекламировать услуги автосервиса?

Опытные «автосервисники» разделяют своих клиентов по категориям:

  1. К первой относят тех, которые впервые переступили порог вашей СТО, а потому их доверие к вам пока отсутствует и его только надо будет завоевать.
  2. Во второй категории те, кто оказался у вас «волею судьбы», под властью обстоятельств.
  3. Ну, а третья категория – клиенты, с постоянной основой обслуживающиеся у вас. Например, корпоративные – таких обычно«холят и лелеют».

Часто руководство может непростительно ошибаться, когда полагает, что их клиентской базы и так достаточно для того, чтобы «жить, не тужить». Тогда появляются фразы типа: «Добра навалом» или «Мы и так известны, куда больше?». Надо помнить, что на каждое постоянство найдется «проруха». А потом, с вашими «постоянниками» может случиться что угодно – переезд, внезапная смена автомобиля или его потеря.

Чтобы вы не сталкивались с подобными ситуациями, нужно стараться не только удерживать «старенькую» клиентуру, но и прилагать усилия для привлечения и генерации новой клиентской базы. Вот несколько полезных действий, чтобы ваш автосервис успешно «отбивался»:

  • Запустите «сарафанное радио». Этот не затратный способ должен стать первым делом, которое вы сделаете для «раскрутки» бизнеса. В России так принято – сначала опросить всех окружающих, а после с видом «я сам так решил» пойти туда же, куда остальные ходят. И схема «Вася сказал Коле, Коля сказал Оле и т.д…» — беспроигрышный вариант для желающего раскрутиться в бизнесе быстро. Единственно, нужно первому «звену» такого «радио» отремонтировать автомобиль в вашем СТО качественно и за адекватную стоимость.
  • Запустите «двигатель» торговли. Этим «двигателем», как известно, является реклама. Безусловно, на это нужны будут финансы. Сколько именно их потребуется, зависит напрямую от того, какой именно вид информирования о вашем автосервисе будет выбран для потенциальных клиентов. Вирусная реклама тоже может помочь, главное не переусердствовать.

Умением грамотно рекламировать и продвигать товар или услугу занимается отдельная наука – маркетинг. В самые «дебри» вам лезть не обязательно, но немного «подковаться» не помешает, ведь вы хотите быстрее раскрутить автосервис и получать высокий доход с него?

Тогда запоминайте! В рекламе любой услуги (товара) обязательно присутствие:

  • Сообщения, выбранного именно для конкретной группы людей, именно для вашей целевой аудитории. Для вас это люди, нуждающиеся в кузовном ремонте авто, замены его запчастей — да в чем угодно, лишь бы это был список работ, который предоставляет ваш сервисный центр.

Чтобы в вашем рекламном сообщении были затронуты самые потаенные уголки нужд клиента, необходимо составить подробный его портрет. Применяйте телефонные или он-лайн опросы и анкетирование для того, чтобы портрет получился наверняка точным.

  • Правильного канала распределения вашей рекламы. Нужную информацию можно доносить до людей по TV, радиостанциям, интернету, размещать в газетах, журналах или использовать «наружку».

Важно понимать, что люди, в первую очередь, должны вам доверять. Значит, главной рекламируемой услугой должно быть качество работы, выполняемой в вашем автосервисе. Но, понять это лишь по услышанной либо прочитанной рекламе будет сложно, какой бы звучной и заманивающей она ни была. Человек должен захотеть сам к вам приехать. Именно приехать!

Если учитывать распространенное мнение о большинстве станций технического обслуживания (отсутствие доверия, там обманывают, завышают цену и пр.), то добиться этого будет нелегко, но возможно если разобраться во всех тонкостях раскрутки автосервиса и привлечения целевой клиентуры. Читайте далее: «Что необходимо для продвижения автосервиса?» и «Маркетинговые ходы для успешного развития автосервиса».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


Оставьте коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.