Никому не секрет, что работа сотрудников в команде чрезвычайно эффективна. Что такое команда в бизнесе? Это группа людей, которых объединяет одна единая цель. Если проанализировать структуру некоторых торговых организаций, посмотреть как работает предприятие изнутри, как взаимодействуют сотрудники и отделы между собой, станет понятно, что у всех одинаковая проблема – отсутствие командного менеджмента.

Почему создать команду сложно?

Эффективной командой можно назвать группу людей, которые не только объединены общей целью, но и сработались друг с другом (приняли недостатки и готовы уступать). Чтобы создать такой союз нужно подбирать персонал не только по опыту работы, внешнему виду и потребностям компании, но и обязательно учитывать психотип человека, а это уже требует от менеджера по кадрам соответствующей квалификации.

работа в командеПоэтому, зачастую, «притирка» друг к другу происходит естественным путем: либо уживаешься либо нет и именно поэтому, команда формируется органическим естественным способом, через конфликты, трудности,  эмоции. Искусственно создать эффективную команду можно, но как писалось выше нужен профессиональный подход и особая схема мотивации, если вам интересно углубиться в это то вам сюда.

Менеджеры по продажам, менеджеры отдела сервиса и гарантии, бухгалтеры, операторы, грузчики – каждый сам за себя, все они преследуют только интересы своего отдела, а то и вовсе личные. Они не сплочены единой идеей, они не считают клиента общим, они не в команде. Отсюда такие фразы из отдела в отдел: «Это ваш клиент, а не наш!» Клиент должен быть общим, тогда машина под названием «Сервис», заработает. Так происходит на первый взгляд из-за принципа мотивации – они не завязаны на всеобщий результат, у них свои отдельные задачи, планы, они не готовы нести сообща ответственность за свою работу.

Выгодно ли это предприятию? Когда-то одним предприятием применялась схема объединения отделов общей денежной мотивацией, но это закончилось так: сотрудники отдела, который показывал лучший результат по сравнению с другими, считали, что менее успешные отделы не дорабатывают, что они «кормят» всё предприятие – и это срабатывало для них же как демотиватор — «Хватит уже нам напрягаться, пусть они тоже поработают».

Когда ситуация менялась, все работало наоборот – аутсайдеры становились «кормильцами», а бывшие лидеры терпели критику. В результате общая система мотивации сотрудников не смогла объединить людей в единую команду, но создала более слаженные команды внутри каждого отдела. Следуя этому примеру, можно сделать вывод:

Команду формируют не деньги, а люди или в некоторых случаях даже один человек – лидер

Подобных примеров, описывающих конфликты интересов внутри компании, огромное множество — это доказательство отсутствия командной работы на предприятии.

Что мешает выстроить работу сотрудников в команду? Конечно же сами люди, которые не хотят играть по каким-то единым правилам, не хотят быть в команде из-за обязательств, которые лягут на них и сделают их зависимыми от других. Задача командообразование сотрудников, состоит в слиянии их личных целей с целями компании.

Делаем выводы: команду образуют гибкие, целеустремленные личности, которые допускают наличие лидера в команде и четко понимают свою роль и значимость в масштабе компании.

Что нужно делать для создания эффективной команды?

Для того, чтобы предприятие стало единым организмом, необходимо, чтобы лидеры объединяли людей не только банальными лозунгами, но и были готовы к неформальному общению с членами команды. Согласитесь когда вы для руководителя не только сотрудник но и просто —  человек, сразу появляется чувство доверия и сплоченности. При таком подходе, каждый готов будет принять друг-друга как личность, и каждый будет иметь в голове единую цель и ответственность за выполнение поставленных задач.

Даже один человек способен объединить тысячи, дав понять каждому свою важность в компании и так же один человек может разрушить команду внушив всем обратное.

Ничто так не разрушает команду, как люди которые не способны сделать что-либо просто так для другого человека. Именно эта грань и мысль в голове: «А почему я должен это делать?» отделяет игрока, который играет сам за себя, от игрока в команде. Только спустя время, они понимают, что командный результат зачастую бывает намного результативнее личного. Но и это не главное! Важно лишь то, насколько каждый сотрудник способен дать себе шанс попробовать работу в команде, не боясь за последствия.

Такие фразы как: «Понимает с полуслова», «Читает по глазам», «На одной волне», «Перегрызут горла друг за друга» — это следствие объединения группы людей для достижения сверх-результата, который достичь по-одиночке невозможно. Именно поэтому краудсорсинг (привлечение большого количества людей для решения и выполнения сложных задач), стал так популярен.

Безусловно, руководитель должен участвовать в формировании команды. По возможности привлекайте всех членов будущей команды к совместным заданиям. От того, сколько времени они будут проводить друг с другом, решая производственную задачу, будет завесить успех командообразования. Притирка может занять много времени иногда даже год и больше. Обязательно прочтите о тимбилдинге здесь.

Вывод

Работа сотрудников в команде — сложный но эффективный процесс, который может длиться годами. Формируя свою команду, выясните, кто готов играть честно, на кого вы сможете положиться, а кто будет в команде бомбой замедленного действия — это поможет вам у управлении отделом, и избавит вас от постоянных нежданных неприятностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *