Чего ждут от вас ваши клиенты?

Чего хочет клиентЗнаете ли вы, чего ждут от вас ваши клиенты? Ответ на этот вопрос — это по сути ваша стратегия успешного развития бизнеса. Казалось бы, вопрос очень прост, но ответить на него сможет далеко не каждый. Для того, чтобы понять своего клиента, нужно побывать в роли этого клиента и прочувствовать все на себе.

Задайте себе несколько вопросов:

  • А мне бы было удобно парковать свой автомобиль у нашего офиса, магазина, салона? Или добираться на общественном транспорте?
  • Что я чувствую, в первые секунды, когда переступаю порог организации?
  • Какая атмосфера царит в помещении?
  • Какие выражения лиц у сотрудников, рады ли они мне?
  • Как представлен товар, хочется ли к нему подходить, смотреть его?
  • Как выглядит продавец, как он общается?
  • Чувствую ли я желание консультанта мне помочь?
  • Нравится ли мне товар?
  • Получил ли я то зачем пришел?
  • Что я чувствую после посещения магазина?

Эти вопросы, наши клиенты, конечно не задают себе в явной форме, но поток мыслей и чувств клиента, формируют именно вышеперечисленные факторы. Именно они влияют на подсознание, на настроение клиента, на его поведение в магазине, на его выводы о вашей компании и товаре.

Побывав в роли клиента, и ответив себе на эти вопросы, вы можете максимально точно понять, чего хотят ваши клиенты. Конечно все люди разные, как и их потребности и способ мышления, но в одном мы все похожи — нам нравиться, когда нам комфортно и мы получаем то чего хотим. Если вы заинтересованы в том, чтобы с каждым годом, клиентов становилось все больше и больше, вы должны немного удивлять их, и предугадывать их желания.

Продумать все до мелочей, достаточно тяжело, но если задаться целью все под силу каждому! Начните с самой большой проблемы. Что, по вашему мнению, может больше всего не нравиться вашим клиентам? Это и будет этап номер один. Не начинайте с мытья окон в офисе, если у вас нет самого необходимого для вашего бизнеса. Улучшить клиентский сервис поможет «Тайный покупатель«.

Очень часто можно наблюдать, как в офисах салонах или кафе, появляются различные приятные фишки, например: бесплатный кофе, конфеты, журналы, однако при этом клиенты вынуждены сидеть на грязном, вытертом диване или стульях или лицезреть засаленные прайс-листы или меню с исправлениями цен от руки. Поймите одно, воспринимать вас и ваш продукт клиент не сможет адекватно, потому что атмосфера, настраивает его против вас — клиенту не комфортно.

Найдите сперва самое плохое, неудачное, неприятное по вашему мнению для клиента в своем бизнесе, а уж потом переводите взгляд на все остальное. Если вы думаете, что у вас все хорошо, тогда посетите своего ближайшего конкурента, может у него вам что-нибудь очень понравиться, и вы сможете воспользоваться чужой идеей во благо своих клиентов. А может быть вы увидите на чужом примере свои ошибки, которых не было видно раннее.

Не обязательно лезть из кожи вон и пытаться все идеализировать, достаточно найти необходимый уровень комфорта для ваших клиентов. Что важно именно для ваших клиентов? Даже если в магазине дешевый ремонт, но ценовая политика и обслуживание удовлетворяет ваших клиентов — значит вы нашли формулу развития вашего бизнеса. Это и есть золотая середина комфорта. Но если у вас отличный товар, но к вам бояться заходить клиенты, например: по причине неудобного расположения офиса / магазина или неопрятного внешнего вида торговой точки, или хамского отношения персонала с клиентами и т.д, знайте ваш бизнес на гране краха.

На самом деле это все не так сложно, стоит только задаться желанием и захотеть понять ваших клиентов. Ничего нет страшного, если обратную связь, дадут вам сами клиенты. Спросите их, что не так? И поверьте, они с ироничной улыбкой вам все расскажут!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code