Клиентоориентированность компаний

KlietoorientСегодня все чаще и чаще в разных источниках мы встречаем слово —   клиентоориентированность. Сейчас оно на слуху у всех, кто хоть каким-то образом интересуется ведением бизнеса в крупных развивающихся компаниях. Заглянув в интернет, мы увидим следующие определения понятия клиентоориентированность:

«Ориентация на клиента», «ведение бизнеса с углубленным изучением взглядов клиента на деятельность компании» или «обобщенное понятие одного из видов маркетинга». Наверное, самое подходящее определение – это:

Удовлетворение и выяснение потребностей клиентов с целью получить максимальную прибыль

Это очень правильно для современного рынка и условий жесткой конкуренции, но не все внедряют и понимают стратегию бизнеса — клиентоориентированность правильно.

Если разобраться, что такое качественный сервис, то станет понятно, что качественное обслуживание – это когда клиент всем доволен и готов делиться впечатлениями с другими людьми. А доволен он тогда, когда получил все, что привело его к вам – проблема решена, покупка состоялась, все было сделано в срок и соответствовало ожиданиям — это главный принцип клиентоориентированности. А что происходит потом?

Потом у покупателя  остается общее впечатление о фирме, в его мыслях — это звучит так: «Все так быстро и качественно, но дорого», «Все так долго, но качественно – я доволен», «Ух ты, помогли, да еще и бесплатно!?». Эти фразы говорят о том, насколько глубоко и правильно мы прониклись интересами клиента.

Как бы мы не возвышали значение слова — клиентоориентированность – это просто еще один способ заработать больше через удовлетворение самых разных потребностей наших клиентов.

Напрашивается фраза «Господа, не мелочитесь!». Неужели нам самим не приятно делать хорошие поступки да еще и зарабатывать на этом?

Учитесь больше отдавать, и вам будет больше приходить.

Сегодня вы сделаете маленькую бесплатную услугу или подарок клиенту, чисто по-человечески, а завтра он оставит в вашей кассе в два раза больше, чем где-либо, так как ваш поступок поместил вас и вашу фирму в топ его лично уважаемых  объектов, где теперь деньги тратить ему стало приятней. И он скажет себе: «Здесь не обманывают и не разводят на деньги, здесь работают нормальные люди, приеду сюда в следующий раз». Может быть тогда понятие — клиентоориентированность начнет преобретать практический смысл?

Что об этом думают клиенты?

Как можно понять, работает ли наша стратегия? Спросите об этом ваших клиентов. Думая, что если за год не будет ни одной жалобы от клиента – вы достигли заветной цели – НЕТ!

Заветная цель – это лояльный (благонадежный) клиент.

Для того чтобы узнать мнение покупателя, придумана масса средств – опросники, анкеты, интерактивные табло, специальные сайты, смс, звонки клиентам, связь через электронную почту и т.д. Клиентоориентированность, без обратной связи — невозможна!

Буквально каждый клиент может написать все, что он думает и чувствует.  Но, есть нюансы:

  • Не все люди могут бесцеремонно писать жалобы, отзывы и открыто давать обратную связь, особенно негативную. Таких людей, по результатам моих исследований, около 15%;
  • В сути написанного клиентом необходимо тщательно разбираться, дабы не принять за факты, проявления его минутного негодования или шантажа. Встречаются случаи, когда жалоба может носить характер мести работнику фирмы или вымогательства;
  • Качество анкетирования и опроса, должно быть реализовано на профессиональном уровне, иначе данные не помогут улучшить качество обслуживания ваших клиентов;
  • Около 18% не знают, что есть такие современные средства обратной связи и желая вас похвалить или пожаловаться на вас, они не знают как это сделать;
  • Не у всех компаний, есть средства отслеживания удовлетворенности клиентов.

Помните, если клиент всем доволен сегодня, то через месяц он может ненавидеть вашу компанию. Важно чтобы клиентский сервис качественно отрабатывал на всех уровнях влияния вашей компании, а не только создавал первое положительное впечатление у клиента.

Клиентоориентированность формируется не в офисах, а в сознании сотрудников!

Важным индикатором реализации клиентоориентированности, является их постоянство в сотрудничестве с вами. У каждого бизнеса есть цикличность обращения к вам, если клиент пропадает или перестает сотрудничать с вами — это может значить, что он «поменял» вас на другую компанию. Узнайте в чем причина, или вы потеряете всех своих постоянных клиентов.

Границы клиентоориентированности

Не могу не уделить внимание теме телефонных обзвонов. Очень распространенным явлением стало совершать звонки клиентам с вопросом: «Все ли Вам понравилось? Как бы вы оценили работу нашей компании, менеджера и т.д» — еще один отличный метод повысить клиентоориентированность.

Представьте себе ситуацию, звонит оператор Call-центра клиенту, который оказался в ту самую минуту занят или находится в плохом расположении духа, каков будет результат обзвона? Думаю, не самый позитивный, ведь зачастую оператор бывает так настойчив и непрофессионален. Хотя на момент общения с вашей фирмой покупателю все нравилось.

Или еще пример: звонки делаются слишком часто. Вы делаете даже из удовлетворенного клиента – недовольного, т.к. вы ему надоели, и он просит больше не звонить ему, удалить его номер телефона из базы и вообще оставить его в покое.

Еще пример: обзвон ведется непрофессионалами – некорректно поставленный вопрос или заданное количество вопросов, темп речи, превышающее все допустимые нормы, может разозлить клиента и изменить мнение о фирме в худшую сторону, а в некоторых случаях злоупотребление комфортом клиента, делает его не лояльным к вам и вашей компании и как следствие — вы теряете клиента.

Эти примеры приведены для того, чтобы каждый мог сам оценить работу своих Call-центров и внести такие изменения, которые не будут вредить вашим клиентам. Как видно из примеров в погоне за повышение уровня клиентоориентированности компании, можно наломать не мало дров, если работать с клиентом непрофессионально.

Можно продолжать линейку методов выявления удовлетворенности клиента, но есть ли смысл? Думаю нет, т.к. секрет успешной клиентоориентированной политики кроется у вас под носом – это лояльные сотрудники-профессионалы. Именно опытный или прошедший хорошее обучение сотрудник никогда не оставит клиента в беде, не нагрубит ему, обязательно спросит, что не понравилось и примет все меры для того, чтобы человек остался доволен и вернулся к вам.

Этот путь самый короткий и надежный на пути к образцовой клиентоориентированности. Вот самый эффективный метод как увеличить продажи и получить лояльного клиента, имея прямое и эффективное воздействие на него – это мотивированные квалифицированные сотрудники. А что касается мониторинга удовлетворенности, то достаточно сделать один звонок в полгода или прислать СМС в качестве напоминания о себе.

В результате работы по такой схеме, опытные сотрудники вам сами подскажут, как сделать те или иные процессы эффективнее, как выйти из непростых ситуаций с минимальными потерями для компании, но это достижимо только в том случае, если сотрудники правильно мотивированы и видят цели и результаты своего труда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code