Дисконтный магазин

Что такое дискаунтер?

Не только экономический кризис стал причиной развития магазинов-дискаунтеров, но и новый тренд – экономия на покупках. Не важно каков финансовый достаток покупателя, важно то что экономят сейчас все на чем только можно. Сейчас мы познакомимся с таким термином в торговле, как – дискаунтер.

Дискаунтер – это прежде всего, розничный магазин с ценами ниже среднего прайса и минимальным сервисом.

Вы можете там купить все, что угодно, однако большинство дискаунтеров торгует товарами широкого потребления ФМСДЖИ группы и одеждой. Целевой группой считаются покупатели со средним и низким доходом.

Вы наверняка, в своем городе, знаете множество дисконтных магазинов. К стати, слово дисконт (от англ. discount) переводиться как – скидка, дисконт, обесценивать, скидывать. Именно от этого слова и произошел термин – дискаунтер. Еще с середины прошлого столетия, дискаунтеры обрели популярность в Европе, а сегодня покоряют и наш ритейл. Такие магазины открываются сразу небольшой сетью, так как иначе очень тяжело выйти на прибыль из-за низкой маржинальности товара в 5-10%. Дискаунтер редко открывают за городом, торговые точки наоборот концентрируются в спальных районах и транспортных развязках, что еще раз подтверждает направленность на розничного потребителя.

Почему дискаунтеры развиваются?

Уже доказано временем, что люди готовы отказаться от определенного качества обслуживания взамен на низкую цену товара, поэтому во многих дискаунтерах самообслуживание. Вы можете увидеть сотни единиц товара, и при этом всего лишь одного кассира. Если вы посетите брендовые магазины: Adidas, Puma, Rebook, а затем найдете их дисконтные точки, то разницу вы увидите сразу. Во первых в дискаунтерах все проще:

  • простой интерьер помещения. Иногда, в дискаунтере, чувствуешь себя как на оптовом складе – никакого уюта;
  • простые стелажи и полки, зачастую затертые и не очень чистые;
  • минимум наружной рекламы. Так как модели, которые свозят в дискаунтер, уже вышли из моды (прошлая коллекция), то и тратится на их продвижение нет смысла — цена сделает свое дело;
  • Дискаунтер спорт-товаровподсветка и экспозиция товара. Такой товар как кроссовки, может быть просто насыпан в большую металлическую корзину, а футболки могут быть перемешаны по фасону и расцветке;
  • отсутствие консультанта. Иногда на весь зал в 700 м2 может работать 2 консультанта, которые и консультируют, и разгружают товар и могут заменить кассира если что.

Крупные бренды всегда имеют свою дисконтную сеть, так они имеют множество требований к реализации своего товара (товар не должен лежать с другим брендом, цена не должна быть ниже чем …, поддержание имиджа бренда и т.д.). Со всей сети фирменных магазинов, залежалые и уже не модные вещи стекаются в брендовые дискаунтеры. Не смотря на правила, желание избавится от неликвида и получить при этом хоть какую-то прибыль заставляет даже крупные бренды продавать свой товар другим (не сетевым) дискаунтерам.

Виды дискаунтеров

Дисконтные магазины можно разделить на 2 категории: жесткие и мягкие дискаунтеры. Жесткие преследуют цель максимальной минимизации своих издержек на все: на персонал, размер помещения, способ экспонирования товара, класс и состояние товара, отсутствие расчета по карте и т.д. Такие магазины имеют площадь до 700-800 м2.

Мягкие дискаунтеры имеют как правило выше ценник за счет того что в цене товара заложен минимальный уровень комфорта и сервиса для покупателя: продавец консультант, на 1 единицу товара отводиться больше места на ее экспонирование, интерьер помещения создает минимальный уют, больше ассортимент, несколько касс и т.д.

А как с качеством дисконтного товара?

Слухи о том, что в стоковых магазинах товар плохого качества – это неправда. Процент магазинов, которые продают подделку или не кондицию так мал, что им можно пренебречь. Торгуя некачественным товаром, торговая точка, долго не живет, из-за высокой конкуренции ритейлеров с брендовой и недорогой одеждой. Поэтому, не стоит брезговать и боятся дискаунтеров. Да, вы возможно столкнетесь с незначительным браком (повреждение упаковки, отсутствие пуговицы и т.д.) или отсутствием своего размера, но в целом 99% вещей соответствую товарной кондиции.

Где дискаунтеры берут свой товар?

Если магазин не принадлежит конкретной сети, то он торгует под своим отдельным и независимым брендом. Менеджеры по закупкам, находят крупные брендовые магазины (и за рубежом в том числе) и выкупают у них неликвидный товар с минимальной наценкой, а иногда даже и в минус (off-price) — это происходит из-за сильной затоварки склада или из-за каких-либо внешних факторов рынка. Так бутик избавляется от залежалого товара, возвращает оборотные средства, и повышает узнаваемость своего бренда. Таких магазинов очень много и в каждом есть неликвидный товар, от которого так хочет избавится хозяин магазина.

С продуктами похожая ситуация. Скоропортящихся продуктов, в дискаунтерах, вы не увидите, однако все остальные продукты в ассортименте. Такие магазины делают прибыль большими оборотами реализуемой продукции и маленькой наценкой. Сокращение издержек на внешний вид магазина, рекламу, персонал, позволяет это делать.

Слухи о том, что в дисконтных магазинах продуктов продают просроченный товар, является – мифом. Вы может увидеть товары не всех брендов и видов, можете столкнутся с небольшим сроком годности, но не как не с испорченными продуктами, дискаунтеры строго следят за этим и совершают закупки непосредственно на производстве.

Как продвигать дисконтный товар?

Не смотря на цену и все такое, у дискаунтеров тоже бывает застой в продажах. Однако методы увеличения продаж у них немного отличаются от обычных магазинов. Самым эффективным методом являются промо-акции и распродажи, например:

  • Две вещи по цене одной или три вещи и одна в подарок.
  • Скидка 50% на товар у которого ценник заканчивается на ноль.
  • Возврат средств на карту.
  • Бонусные карты постоянного покупателя (доступ к дисконту превышающий ценник, только через карту).
  • Дополнительный дисконт на чек выше 100$.

Как вы заметили, уклон делается на количество, покупателя провоцируют купить больше единиц товара. Большой оборот – это основная идей дискаунтера.

Выводы

Дискаунтеры – это популярный и востребованный  тип розничного магазина, ведь сэкономить – это все равно, что заработать! Возросший интерес к дисконтным магазинам, усилил конкуренцию между ними. Если раньше стоки одежды выглядели как секонд-хенды, то сейчас уже все чисто, красиво, вам улыбаются и складывают покупки в красивый пакет. Если вы готовы пожертвовать своим имиджем (купив вещь из коллекции прошлого года), но сэкономить при этом не мало денежных средств, тогда добро пожаловать в ближайший дискаунтер.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


Оставьте коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.