Что нужно для карьеры

«Карьера», ах как сладко это слово! Красивый кабинет, уважение, большая зарплата, власть — все это атрибуты карьеры. Кто же этого не хочет? Возможно хотят и все, однако карьеру делают единицы! Что же они умеют или какими знаниями, навыками, опытом они обладают, что дает им зеленый свет к служебному росту? Наше представление о методах строительства своей карьеры, сильно отличаются от реальных жизненных, которые действительно работают. Так что же есть у других, чего нет у вас? Давайте разберемся.

Карьера начинается с вас самих

Карьера в любой сфере бизнеса очень схожа по своей сути с процессом продажи товара клиенту, только товар – это вы, а клиент – это работодатель, директор, ЛПР и т.д. Как вы считаете, вы бы понравились клиенту? Да, я сейчас говорю о вашей видимой оболочке, которую сначала видит клиент (работодатель).

Когда вопрос идет о карьере, вы должны убедить его купить вас, а точнее вы должны понравиться ему, тем самым вызвать у него интерес, симпатию и желание заполучить вас в штат компании. «Внешность не главное, главное чтобы был профессионалом в своем деле!» — для карьеры это высказывание в корне неверно! Из чего состоит обвертка, упаковка человека? Из видимых критериев или условий:

  • Психологическое состояние человека. Никто не хочет иметь дело с резкими, нервозными или наоборот флегматичными и депрессивными людьми. Есть золотая середина, которая создает привлекательность для окружающих. Как говорили философы: «Как человек выглядит снаружи, такой он и внутри». Именно поэтому многие не понимают, что с ними не так, почему они не могут подняться по карьерной лестнице? Потому что вы имеете не привлекательную упаковку для «клиента».
  • Уход и здоровье. Ухаживать за собой могут к сожалению не многие, а точнее они не хотят, но могли бы. Следить за кожей, прической, общим состоянием здоровья должен каждый, но справляются с этим лишь единицы. Как вы думаете, вы попадаете под портрет уравновешенного здорового и ухоженного человека? Если да тогда отлично, а вот если нет, то начинайте работать над своей упаковкой без промедления.

Карьерный рост

  • По одежке встречают. Именно одежда влияет на первую минуту восприятия больше всего. Если на вас больно смотреть, то о какой карьере вы мечтаете? Если очень вкусную конфету завернуть в грязную бумагу, то ее никто не захочет есть, не смотря на ее уникальные качества. Редко кто захочет развернуть и не побрезговав, откусить. Подумайте, как нужно одеваться, чтобы понравиться боссу и создать правильный имидж.
  • Ораторские способности. Все знают, что люди с подвешенным языком могут достаточно сильно влить на окружающих. Ездить по ушам тоже нужно уметь, да и без этого прогресса в карьере не будет. Вы наверняка заметили, что тот кто красиво и много рассказывает о своих достижениях, всегда находиться ближе к руководству или имеет его расположение. Это потому, что красивые обещания и рассказы приятнее слушать, чем жалобы и негатив.

Ваш настоящий или будущий босс тоже человек, ему приятнее общаться с теми, кто проявляет позитив, инициативу и оптимизм. Если вы думаете, что смотрят на сухой результат работы, а не на личность – вы сильно, очень сильно ошибаетесь!

Исследование карьеры успешных людей, проявили одну закономерность: тот, кто каждый день подходил к топ-менеджеру и хвастался своими результатами (пусть даже малыми) тот очень стремительно поднимался по карьерной лестнице, нежели тот, кто работал в три раза эффективнее, но молчал об этом.

На результаты безусловно смотрят, но если вы не симпатичны боссу, он мало вас знает, то карьеру вам не сделать никогда. Научитесь красиво говорить, посетите тренинги по ораторскому искусству, тренируйтесь дома перед зеркалом, прислушивайтесь к коллегам, одним словом, дайте руководству шанс вас заметить.

  • Характер. Люди которые имеют привычку спорить, доказывать, вступать в открытые конфликты, не имеют сдержанности и гибкости, никогда не продвинутся по карьерной лестнице, несмотря на свой ум, авторитет и профессионализм. Управленцы не любят неудобных сотрудников, с ними всегда проблемы, так как они имеют свое мнение и постоянно пытаются его отстоять.

Такие часто много умничают на собраниях и как говориться, создают собой фон, который часто компрометирует и унижает других. Когда человек не управляем и упрям, и живет под лозунгом: «Я самый умный!», с ним никто и никогда не захочет разделить свой кабинет. А вот терпеливый и услужливый сотрудник, который постоянно на виду, имеет все шансы вырасти, не взирая на свои результаты работы. Кстати, прочтите о людях, которые разрушают компании, здесь.

  • Белая ворона. Вы заметили, что именно те сотрудники, которые никогда не ругают руководство, которые транслируют правильную корпоративную культуру, иногда доносят на других, стоят на отдельном счету у руководства. Такой сотрудник всегда здоровается и улыбается руководству, заискивает и пытается вступить в контакт при любом удобном случае. Но стоит ему вернуться в коллектив, то его как подменяют. Не смотря на то, что таких не любят в коллективе, именно они имеют больше всего шансов на повышение. Это делается специально, дабы выделить себя своей зрелостью и серьезностью на фоне легкомысленной шутящей толпы.
  • Страх и уважение. Если ваш начальник чувствует, что вы его не боитесь, то это подрывает его статус власти, он же может вам приказать, уволить, оштрафовать, а вы бесстрашно с ухмылкой проходите мимо. Такой сотрудник не имеет шансов на карьеру. Несмотря на то, в каком веке мы живем, в людях много тщеславия и они хотят его регулярно подкармливать, так вот именно проявление страха и уважения – это и есть та подкормка.

Отсюда приказной тон, надменное общении и прочие атрибуты тщеславия. Гордые люди не смогут молча стерпеть обиду и все эти проявления, а значит никогда не поднимутся по карьерной лестнице.

  • Готовность к лишениям. Если вы привязаны к семье и своему графику жизни, то вам не светит успешная карьера, так как вместо того, чтобы остаться допоздна на работе, вы предпочтете домашний уют и семью, а это не понравится вашему боссу. Он желает видеть человека, который готов на все ради работы и карьеры, готов посещать регулярные командировки, собрания, конференции, и всегда быть под рукой. Иногда для карьеры придется выполнять и нестандартные просьбы руководства, включая не совсем законные и аморальные поручения.
  • Стучитесь и вам откроют. Существует пословица, что под лежащий камень вода не течет, и она применима как никогда к теме карьеры. Если вы не находите в себе смелости подойти к начальнику и попросить повышение в должности, то дальше вам точно не нужно задумываться о карьере. Среди нас есть более смелые, более напористые и бескомпромиссные люди, которые, особо не переживая, что о них подумают, идут и делают себе карьеру. Они бесцеремонно и смело пробивают лбом себе дорогу наверх, не слушая никого. Если вы как серая мышь сидите и ждете, что вам позвонят и предложат должность, то на 99% этого не случится.
  • Между молотом и наковальней. Руководитель любого звена – это всего лишь прослойка между вышестоящем руководством и подчиненными. Если он перейдет на сторону подчиненных, то утратит свою ценность для руководства, а если полностью перейдет в лагерь топ-менеджеров, то утратит доверие и авторитет у работников. Этот баланс могут выдержать не все, а если все же удается, то не на долго. Именно поэтому говорят про тех кто долго работал управленцем и которого часто повышали, что это люди ходят по труппам и готовы на все.
  • Страх ответственности. Любое повышение в должности тянет за собой новые обязанности и ответственность за них. Нести ответственность за серьезные бизнес-процессы, готовы не все, однако, если вы готовы к новой должности со всеми вытекающими, то ваше руководство должно это знать. Человек, который готов ответить за свои действия, и не боится большой ответственности, имеет неоспоримое преимущество перед более осторожным и несмелым оппонентом. Смелость и инициатива — это очень важные качества для карьеры.

Выводы

Возможно, дочитав эту статью вы открыли для себя новое виденье вопроса карьеры, но все, что вы здесь прочли – это чистая реальность и правда, которая повторяется веками. Это законы карьеры, они не для всех, именно поэтому так сложно по ней взбираться, а многие узнав правду, просто перестают желать этого.

Напишите в комментариях, о вашем опыте в вопросах карьеры!

2 комментария для “Обязательные условия для карьерного роста”
  1. Прочитала статью и поняла для себя очевидные факты о карьерном росте, о которых раньше и не задумывалась. У меня за всю жизнь не получилось сделать карьеру, хотя обладаю достаточными квалификацией и образованием, но я никогда не любила хвастаться своими достижениями. Зато я наблюдала как люди делают карьеру бегая к руководству и хвастаясь каждым незначительным результатом выполненной работы. А вот человек с ораторскими способностями действительно может горы свернуть, но это, мне кажется, не каждому дано даже если этот навык развивать.

    1. Екатерина, лучше поздно — чем никогда! Хотя, многие просто не способны так «гнуться» перед руководством, как другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *