Кто ваша Ца

Кто составляет вашу целевую аудиторию?

В предыдущей статье мы выяснили, что такое целевая аудитория и как ее определить, в этой мы рассмотрим по каким характеристикам можно разделить ЦА и что вообще делать с это характеристикой?

Разделить ЦА можно по следующим характеристикам:

  • Половой признак;
  • География проживания;
  • Национально-этнические признаки;
  • Возраст потенциальных клиентов;
  • Семейный статус;
  • Образование;
  • Уровень дохода;
  • Интересы и хобби;
  • Место, где работает и кто по профессии;
  • Индивидуальная особенность

Рассмотри каждый пункт подробно:

Половой признак важен для товаров, которые интересны только для мужчин или только для женщин. Но существует продукт, который может быть интересным и тем и другим. Многие не обращают на это внимание и теряют часть своей ЦА. Например, товары в белом или светло-голубом тоне (аксессуары, электроника) попадают на рекламный баннер в соц-сетях, только сегменту клиентов женского пола. В большинстве случаев, разделение по половому признаку сокращает затраты на рекламу, так как уменьшается охват (количество людей), глупо ведь рекламировать женские чулки всей аудитории (мужчинам, детям, пожилым людям).

Таргетинг по географии может помочь сконцентрировать свою рекламу, донести предложение только до тех людей, которые проживают исключительно в определенной стране, городе, районе или части города. Такого рода отбор происходит с помощью специальных программных продуктов либо методом наружной рекламы. ЦА собранная по географии помогает магазинам, салонам, торговым точкам, кафе, развлекательным центрам и др. привлекать людей, которые живут или работают недалеко от них, точечно.

Этнические признаки ЦА нужны для продвижения продукта, который адаптирован и предназначен под специфику конкретной нации. Например: Украинские вышиванки популярны в Украине, а вот Шотландский килт в Украине не будет пользоваться спросом. Ходовые размеры одежды в Китае отличается от наших и т.д.

Возраст человека может стать критерием отбора в определенную ЦА. Например, товары для молодежи (яркая одежда, модные гаджеты и т.д.) не будут интересны клиентам в пожилом возрасте и наоборот. Существуют товары, которые созданы только для пожилых людей. Возраст потенциального клиента косвенно может говорить о его платежеспособности. По статистике, дорогие покупки совершаются людьми в возрасте от 31-65 лет.

Семейный статус может помочь сегментировать людей на 2 группы. Соответственно существуют товары, которые пользуются спросом больше в семейном сегменте (товары для обустройства дома или путевки в отели семейного типа и т.д.).

Образование. Анкетирование клиентов после покупки позволяет сегментировать людей по образованию. Это помогает более точно узнать ваших клиентов их интересы. В дальнейшем, при разработке рекламы, учитываются эти данные. Студенты, школьники, кандидаты и доктора наук — это не только разные возрасты, но и разные социальные статусы.

Уровень дохода потенциальных покупателей помогает определить, класс товаров или услуг, которые вы хотите им предложить. Товары эконом класса или премиум класса более точно найдут своих покупателей.

Интересы и хобби – эта информация являются очень полезной для точечной рекламы товаров или услуг узкой направленности.

Место работы помогает не только определить уровень его дохода, но и поверхностный образ человека а также специфику профессии. Это помогает определить группу товаров, которые могут быть интересны вашим потенциальным клиентам.

Индивидуальные особенности. Иногда кроме всего этого необходимо знать еще и разные мелочи, например: размер одежды, носит ли очки, употребляет алкоголь или нет, сколько времени проводит в интернете и т.д. Каждая мелочь сужает верхний слой воронки, делая его качественнее и эффективнее.

Характеристики целевой аудитории — это важная часть перед запуском товара и рекламной компании по его продвижению. Не зная кто ваши потенциальные покупатели, вы никогда не добьетесь успех в продажах.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


One comment

  1. Все главные характеристики описали подробно. Но не думаю, что в нашем современном мире существуют компании, которые не знают кому продавать свой товар. Если у меня есть товар или услуга, прежде чем ее реализовывать я конечно подумаю кому она нужна. Правда, иногда могут возникнуть сложности, например, с дизайном упаковки. Это в том случае, если целевая аудитория очень обширна, а хочется угодить всем.

Оставьте коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.