Образ компании в интернете

Для потенциального покупателя, визуальная привлекательность объекта интереса, влияет на его решение больше других факторов. Это касается как товара, так и образа компании. Нет такого покупателя, который при выборе нужного  товара или компании партнера, не «посерфил» бы интернет  и не изучил объект интереса. Интернет стал неисчерпаемым источником информации, к которому обращаются миллионы людей.

Собираясь посетить вашу компанию, 83% потенциальных клиентов сначала посетят ваш корпоративный сайт, оценят образ компании в интернете, посмотрят, почитают, найдут отзывы покупателей и только потом посетят салон, магазин, офис. Из данной статьи вы узнаете, как создать своему бизнесу привлекательную обвертку в веб-просторах.

Образ компании. Встречают по одежке

Первый визит на корпоративный сайт, очень похож на первый контакт продавца с покупателем, только на этот раз в образе продавца — страницы вашего сайта. В поисковую строку пишется запрос, затем поиск, клик на название сайта и наконец добро пожаловать на главную страницу.

На этапе визуального знакомства с сайтом, первые 5 секунд самые важные для покупателя, даже если ресурс наполнен уникальным, качественным контентом,  неудачный дизайн страниц и неудобная навигация (как сейчас модно говорить — usability) могут  свести на нет все значимые преимущества сайта и испортить образ компании в интернете.

Из-за стремительного перехода со стационарных компьютеров на мобильные устройства, ваш корпоративный сайт должен быть адаптирован под смартфоны и планшеты, в противном случае вы будите терять около 40% клиентов, из-за не читабельности и неудобства навигации сайта, на экране смартфона.

Удачный и неудачный образ компании в интернете

Пример главных страниц некоторых сайтов, которые своим дизайном, моментально формируют первичный образ компании в интернете:

desigen

Заметьте, даже не видя надписей и не понимая тематики сайта, уже можно сформировать четкий образ компании. Данный пример достаточно утрированный, но он вполне способен донести до вашего внимания, как и за счет чего возникает эффект испорченного первого впечатления о компании. Возможно, именно это является причиной, почему клиенты хотят работать с вашими конкурентами, а не с вами. Ваш сайт — это коммерческое предложение, только обширное.

Что дальше? Далее вступает в силу эргономичность навигации сайта – как быстро ваш потенциальный покупатель, найдет нужную ему информацию. Сколько времени и сколько переходов ему придется сделать, чтобы достичь цели? Ответ: чем меньше человеку придется думать и кликать – тем лучше!

Для того чтобы положительный образ компании, полученный от удачного оформления сайта, не разрушился, его надо подкрепить легким, эффективным переходом к целевой странице. Получив возможность быстро посмотреть прайс-лист, ассортимент товара, характеристики, действующие акции и другую нужную покупателю информацию, он с каждой секундой приближается к покупке именно в вашей компании, его доверие растет.

Ошибки при формирования образа компании в интернете

Неполная информация. Грубейшей недоработкой заказчиков и разработчиков сайтов, является не полное тематическое наполнение сайта. Например: на многих сайтах автодилеров, отсутствуют технические характеристики автомобилей – это очень сильно раздражает посетителей. Возможно – это маркетинговый ход, который должен подталкивать потенциального покупателя позвонить дилеру, но если пройтись по нескольким брендам, можно заметить, что такой логики придерживаются не все марки.

Аналогичная ситуация касательно интернет-магазинов бытовой техники – на одних ресурсах есть характеристики устройства, наличие, 3D презентация и много других полезных виджетов, а на других одни изображения с ценами. Зачастую образ компании, начинает формироваться именно в интернете.

Покупатель, в мыслях, представляет безответственного хозяина интернет-магазина, который даже не переживает за то, что подумают о нем, а это значит, что совершив покупку здесь, она может быть полна сюрпризов — изменение цены, задержка сроков, некачественный товар и пр. Фантазия у покупателей всегда активизируется, в таких случаях!

Помехи мешающие покупки. Нельзя не сказать о рекламе, а особенно о всплывающей рекламе на сайте – это очень неоднозначные веб – инструменты, которые могут, как привлекать покупателей, так и отпугивать их. Грубо выскакивающие окна с предложением подписаться на рассылку, или сделать заказ, или еще какой-нибудь призыв к действию, провоцируют покупателя покинуть ваш корпоративный сайт, так и не сделав покупку, оставив в сознании потенциального клиента негативный образ компании.

Подобные маркетинговые технологии, созданы для того, чтобы увеличить продажи, но их неграмотное применение в интернете, пагубно влияет на образ компании в целом.  Особенно это касается не тематической рекламы, именно она создает впечатление свалки и дешевизны.

Сайт на деле. Следующая ступень восприятия образа компании, которая фундаментально влияет на решение человека работать именно с вами – это непосредственный контакт по телефону или личная  встреча с представителем компании. Достаточно 1 минуты общения с продавцом компании, и потенциальный покупатель понимает для себя, на каком уровне клиентского сервиса находится данная компания.

Первая коммуникация покупателя с продавцом, является подтверждением положительного образа компании в интернете, или наоборот разочарованием. Очень часто бывает, когда образ компании в интернете не соответствует образу в реальной жизни – красивый и информативный сайт оказывается только красивой обверткой, под которой нет ни качественного продукта, ни сервиса.

Обратная связь. Сейчас на пике популярности находятся лидогенераторы (онлайн программы), которые собирают заинтересованных лиц с вашего сайта или других ресурсов, предлагая клиенту задать вопрос или возможность бесплатного звонка для получения консультации по продукту. Если потенциальные покупатель обратился к вам, а вы ему не ответили за 30 секунд, то сайт в 90% случаев будет закрыт, а покупка совершена в другом месте. Всегда отвечайте на запросы покупателей или подключайте специальных чат-ботов.

Вывод

Хотите больше продаж? Сформируйте правильный образ компании в интернете. Все в ваших руках – удачный дизайн сайта, наполнение, работа с клиентом. Вот все что нужно, для того, чтобы у клиента не появилась мысль покинуть ваш сайт и поискать аналогичный товар где-нибудь еще.

2 комментария для “Как вас видят ваши клиенты в интернете?”
  1. Так как мы живем в век информационных технологий, то образ компании в интернете не менее важен чем в реальности. Люди сразу проверяют информацию в интернете, когда слышат название любой компании. И именно первые секунды дают понять хочет ли он сотрудничать с этой организацией. Согласна с фразой, что встречают по одежке. Лучше один раз потратиться и нанять хорошего интернет-разработчика, чем потом иметь проблемы с плохим дизайном либо постоянными взломами сайта.

  2. Раньше, я тоже всегда проверяла в интернете тот или иной сервис. И прекрасно понимала, что страничка с кучей рекламы, банеров и т.п. не внушала доверия. Нужно найти ту золотую середину, что бы человек поверил. Было нормально, понятно все описано и рассказано, желательно с контактными данными. Не малую роль играют отзывы, если они выглядят как накрученые, только хвальба и восхищение, то я думаю большая часть среднестатистических пользователей это сразу заметят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *