Знаете ли вы, чего ждут от вас ваши клиенты? Ответ на этот вопрос — это по сути ваша стратегия успешного развития бизнеса. Казалось бы, вопрос очень прост, но ответить на него сможет далеко не каждый. Для того, чтобы понять своего клиента, нужно побывать в роли этого клиента и прочувствовать все на себе.
Поставьте себя на место клиента
По сути, каждый из нас, является клиентом, какой-нибудь компании и нам тоже много чего не нравиться, но это не помогает нам взглянуть на вопрос с другой колокольни.
Задайте себе несколько вопросов:
- А мне бы было удобно парковать свой автомобиль у нашего офиса, магазина, салона? Или добираться на общественном транспорте?
- Что я чувствую, в первые секунды, когда переступаю порог организации?
- Какая атмосфера царит в помещении?
- Какие выражения лиц у сотрудников, рады ли они мне?
- Как представлен товар, хочется ли к нему подходить, смотреть его?
- Как выглядит продавец, как он общается?
- Чувствую ли я желание консультанта мне помочь?
- Нравится ли мне товар?
- Получил ли я то зачем пришел?
- Что я чувствую после посещения магазина?
Эти вопросы, наши клиенты, конечно не задают себе в явной форме, но поток мыслей и чувств клиента, формируют именно вышеперечисленные факторы. Именно они влияют на подсознание, на настроение клиента, на его поведение в магазине, на его выводы о вашей компании и товаре.
Побывав в роли клиента, и ответив себе на эти вопросы, вы можете максимально точно понять, чего хотят ваши клиенты. Конечно все люди разные, как и их потребности и способ мышления, но в одном мы все похожи — нам нравиться, когда нам комфортно и мы получаем то чего хотим. Если вы заинтересованы в том, чтобы с каждым годом, клиентов становилось все больше и больше, вы должны немного удивлять их, и предугадывать их желания.
Начните с того, что портит ваш имидж
Продумать все до мелочей, достаточно тяжело, но если задаться целью все под силу каждому! Начните с самой большой проблемы. Что, по вашему мнению, может больше всего не нравиться вашим клиентам? Это и будет этап номер один. Не начинайте с мытья окон в офисе, если у вас нет самого необходимого для вашего бизнеса. Улучшить клиентский сервис поможет «Тайный покупатель». Эта методика исследования качества работы персонала, помогает понять ситуацию из внутри, как ваши сотрудники обходятся с клиентами на самом деле.
Очень часто можно наблюдать, как в офисах салонах или кафе, появляются различные приятные фишки, например: бесплатный кофе, конфеты, журналы, однако при этом клиенты вынуждены сидеть на грязном, вытертом диване или стульях или лицезреть засаленные прайс-листы или меню с исправлениями цен от руки. Поймите одно, воспринимать вас и ваш продукт клиент не сможет адекватно, потому что атмосфера, настраивает его против вас — клиенту не комфортно.
Найдите сперва самое плохое, неудачное, неприятное по вашему мнению для клиента в своем бизнесе, а уж потом переводите взгляд на все остальное. Если вы думаете, что у вас все хорошо, тогда посетите своего ближайшего конкурента, может у него вам что-нибудь очень понравиться, и вы сможете воспользоваться чужой идеей во благо своих клиентов. А может быть вы увидите на чужом примере свои ошибки, которых не было видно раннее.
Не обязательно лезть из кожи вон и пытаться все идеализировать, достаточно найти необходимый уровень комфорта для ваших клиентов. Что важно именно для ваших клиентов? Даже если в магазине дешевый ремонт, но ценовая политика и обслуживание удовлетворяет ваших клиентов — значит вы нашли формулу развития вашего бизнеса. Это и есть золотая середина комфорта. Но если у вас отличный товар, но к вам бояться заходить клиенты, например: по причине неудобного расположения офиса / магазина или неопрятного внешнего вида торговой точки, или хамского отношения персонала с клиентами и т.д, знайте ваш бизнес на гране краха.
Вывод
На самом деле это все не так сложно, стоит только задаться желанием и захотеть понять ваших клиентов. Ничего нет страшного, если обратную связь, дадут вам сами клиенты. Спросите их, что не так? И поверьте, они с ироничной улыбкой вам все расскажут!
Не забываем писать комментарии и делиться интересной статьей в соц-сетях в форме ниже!
Все так логично и понятно объяснил автор статьи. В бизнесе естественно приоритет должен быть на удовлетворение потребностей клиентов, чем больше положительных аспектов для них будет, тем больше будет спрос, продажи и прибыль. Два аналогичных магазина, например, находящихся друг от друга в квартале, в любом случае разные и у каждого найдется свой контингент покупателей, а каким он будет зависит от правильно созданной видимости выгоды для того, чтобы клиент шел именно в конкретный магазин.
Выявление потребностей клиента, это одна из самых важных задач в любом бизнесе. В первую очередь нужно создать полную характеристику своего покупателя, что конкретно ему нужно, что он ожидает получить, чего ему не хватает и только после полного анализа потребностей оценить свое предложение со стороны покупателя.
Нужно будет выявить все свои не только положительные стороны, но и отрицательные, для дельнейшей их отработки и ликвидации, чтобы клиент был заинтересован прежде всего в вашем предложении. Такая постановка повысит вашу конкурентоспособность и общее число продаж.