В данной статье мы рассмотрим образец продающего письма, и узнаем как оформить коммерческое предложение. Выглядеть оно может совершенно по-разному, от строгого черно-белого дизайна до цветного комикса с продающим текстом.И тот и другой вариант может прекрасно работать. Все зависит от целевой аудитории и вашего подхода к данному вопросу.
Дизайн и оформление коммерческого предложения
Дизайн документа должен дополнять тематику и тем самым делать его более приятным и понятным к восприятию. Как оформить коммерческое предложение, рассмотрим образец студии ландшафтного дизайна и строительной компании:
Оформление шапки
Если вы используете шапку в своих offers, то задумайтесь, какие данные могут понадобиться потенциальному клиенту, для того чтобы связаться с вами или узнать о вас побольше. Помимо телефона и адреса сайта, в строгих официальных КП используют полные реквизиты организации: расчетный счет, инн и т.д.
Логотип в шапке приветствуется, именно он является частью фирменного стиля компании и от этого можно оттолкнуться при выборе цветового и графического решения. Шапка должна быть фоновым элементом, поэтому оформить ее надо не ярко и сжато.
Цветовое оформление
Обратите внимание на цвет формы (образец №1 слева), он зеленый, а зеленый это природный цвет. Он ассоциируется с листвой, зеленой травкой, весенней свежестью леса — это настраивает читающего на подсознательном уровне.
Соответственно коммерческое предложение технического характера (образец No 2 справа), должно оформляться в цветах high-tech: строгие цвета холодной гаммы. Не используйте много цветов разной тональности, это придает дешевый образ форме ком-преда. Но, бывают исключения, когда речь идет об отдыхе, лете, детях, игрушках и т.д.
Блочное оформление
Для того чтобы получить шанс быть прочитанным, коммерческое предложение должно иметь привлекательный стильный дизайн. Все люди сначала оценивают глазами, а уже потом читают. Ваша задача продумать размещение элементов, текстовых и графических, так чтобы общая картинка смотрелась гармонично и дополняла тематику.
Например, в первом случае блоки имеют светло-зеленые прямоугольные блоки с закругленными уголками, что очень напоминает форму зеленого газона разделяющего асфальтированные дорожки.
На втором образце, видны четкие синие блоки в которых нарисованы стройматериалы и пиктограммы, иконки с изображением основных важных процессов, которым компания уделяет особое внимание.
Фотографии и изображения
Фотографии, картинки, графики, схемы в должны отображать суть коммерческого предложения, при этом они обязательно должны гармонировать с общим цветовым фоном бланка. Это отлично видно как в первом, так и во втором варианте, зеленые кустарники — зеленый фон, синие здание — синие блоки.
Любой графический объект размещенный в КП должен быть отличного качества. Любая кустарщина, будет очень сильно влиять на общее восприятие предложения. Воспользуйтесь услугами профессионального фотографа или поищите в интернете.
Оформление текста
Заголовок очень важный элемент в КП, именно он заставляет читать человека дальше. Размер шрифта заголовка должен быть больше основного, но не настолько что он будет затмевать весь документ.
Заголовок коммерческого предложения должен вписываться в общий формат и лишь слегка выделяться. Цвет заголовка должен быть ярким или контрастным, но не обязательно красным.
Важно! В сфере развлечений, товаров и услуг для детей и молодежи, там где присутствует эмоциональная составляющая на стадии принятия решения, нужно использовать крупные и неформальные шрифты с соответствующей окраской. Имейте в виду, что если размер шрифта будет на пол-страницы, то заголовок просто перестанет читаться.
Уделите внимание как будет выглядеть ваше письмо на печати, а также в черно-белом варианте. Текст должен читаться во всех вариантах.
Призыв к действию
Блок с призывом к действию — это важный элемент коммерческого предложения, который провоцирует, побуждает человека совершить шаг вам навстречу, позвонить, написать, зарегистрироваться, посетить офис и т.д. Он должен быть оформлен по-особенному, например:
Призыв должен выделяться и содержать в себе сам текст призыва к действию.
Подвал
Место в самом низу формы называется подвал, как и на сайтах. Подвал — это идеальное место для размещения слоганов, контактов, шуток, логотипы партнеров и другой информации. В структуре сайта этот элемент не обязателен, но в некоторых случаях вносит свою изюминку. На первом КП в подвале расположен слоган компании: «Мы несем частичку природы в ваш дом!», согласитесь, оставляет приятное послевкусие.
Вывод
Итак, теперь вы владеете краткой информацией, которой вполне достаточно для того чтобы правильно оформить свое продающее письмо. Но не забывайте о его структуре и способе донесения до целевой аудитории. Если вы не владеете навыками копирайтинга, графическими редакторами и базовыми знаниями маркетинга, закажите коммерческое предложение у профессионалов. Внешний вид и содержание КП имеет огромное значение для первичного контакта с потенциальным покупателем, поэтому образ вашей компании должен быть на высоте.
Если у вас большой опыт в оформлении КП, вы можете поделиться в комментариях своими секретами!
Яркие цветовые решения подойдут не всем нишам. Например, если вы предлагаете железобетонные блоки, то КП должно выглядеть серьезно, солидно. Тут уже не до креатива. То есть, к каждой нише должен быть свой подход. В женской тематике сыграть на эмоциях, при продаже кирпича показать себя как надежного поставщика, например, выгоды в цифрах от сделки, выделить их как то пожирнее. Можно все вообще разбить на лаконичные блоки, только не переусердствовать. Также не стоит использовать через чур много разных цветов. Единый дизайн, элегантный стиль, акценты на важных моментах, приложить профессиональные фотографии, если позволяет место.