Всегда ли мы посещаем магазины или салоны чтобы что-либо купить? Ну а зачем же тогда, спросите вы? Просто так? Не совсем. Дело в том, что людям нравиться смотреть, трогать, находиться в близости с тем объектом, который нам нравиться. Наша задача уметь превратить посетителя в покупателя, путем формирования и трансформации его спящей потребности (мечты) в ноющую активную потребность.
Иногда желание живьем посмотреть на новую машину, норковую шубу или красивую мебель настолько непреодолимо, что мы просто берем и заходим в автосалон или салон меха или еще куда-то, вообще не собираясь это покупать. Посетители заходят в салоны, просматривают ценники, восхищаются увиденным, но посетитель — это еще не покупатель и возможно никогда им не будет.
Что движет посетителя-зеваку?
Что же движет ими? Почему это происходит? Потому что людям свойственно мечтать и желать владеть чем-то ценным и красивым, а также почувствовать принадлежность к красивой жизни. Достаточно увидеть что-то на улице и уже рождается мечта, мы думаем об этом и не можем удержаться, чтобы не зайти в магазин.
Такие посетители ваших торговых точек будут всегда и никуда от них не деться. Как же превратить такого посетителя в покупателя? Заставить купить его что либо сразу — невозможно, но хороший продавец может породить потребность у человека, которая при удачном стечении обстоятельств возможно когда-то перерастет в реальную покупку и наконец-то, произойдет превращение посетителя в покупателя.
Часть клиентов всегда будет уходить от вас, ваша задача сделать все от вас возможное, чтобы эта часть вернулась именно к вам!
Не забывайте, что есть очень скрытные и неразговорчивые люди, их очень просто перепутать с посетителями-зеваками, можно просто не уделить им должного внимания и как следствие — не продать! Каким бы опытным ни был продавец, он не способен на 100% распознать покупателя в посетителе не вступив с ним в контакт. Онлайн-тренинг: «Техника первого контакта с клиентом»
Поведение посетителя и покупателя сильно отличается, так как они находятся в разных эмоциональных состояниях и это очень заметно, но не смотря на это невозможно оценить потенциал покупателя не задав ни одного вопроса. Много информации о поведении и эмоциях покупателя.
Помните, что хорошая рекомендация другу, знакомому, коллеге о вашей фирме — это самая бесценная реклама, которая может найти реального покупателя через далеко-потенциального.
Вывод
Каждым посетителем движет определенный мотив, задача продавца раскрыть его и показать клиенту возможности для преобразование виртуальной мечты в реальную, именно так можно превратить посетителя в покупателя!
Да, главное заповедь продавца — проявлять активность, а не сидеть и ждать, пока покупатель сам к тебе подойдёт и скажет: «Заверните.» Сколько раз я заходил в магазин и ничего не покупал только потому, что продавец не проявлял ко мне интереса. Казалось бы, ну подойди ты, спроси, чем можешь помочь, но нет — сидит, смотрит в свой смартфон. Я не понимаю такого отношения. А сколько потенциальных покупателей проходит мимо, вместо того, чтобы принести продавцу доход.
Психология покупателей разная. Продавец доложен чувствовать к кому нужно подойти, посоветовать, а кому нужно просто ознакомиться, чтобы может быть, решить впоследствии. Если я , например, пока выбираю, изучаю проблему и не готова покупать, я просто убегу из магазина, где мне искренне будут стараться помочь, и пойду в другой. Зато , если я решила, тут совет очень нужен, возможно мне предложат лучший вариант. Так что продавцу придется быть психологом, чтобы оценивать посетителей и работать с ними в соответствии с этим.
Кто бы что не говорил, но продавец , безусловно, играет важную роль в продажах компании. Были такие случаи, что я просто заходила в магазин что-то посмотреть, но в итоге что-то покупала, хотя и не собиралась. А все из-за продавцов. К их профессиональному подходу и безграничной лести, конечно. Но, на мой взгляд, не каждый может развить в себе этот навык. Кто-то совсем не расположен к этому.