Заинтересовать покупателя можно как ценовым предложением, так и уникальным преимуществом вашего товара. За какую потребность «зацепить» клиента решать вам, но сделать его заинтересованным вы обязаны!
Яркая обвертка
Уже никого не удивишь яркими вывесками и лайт-боксами – это наружная реклама, целью которой является — привлечь внимание потенциальных покупателей, заинтересовать их, завлечь их в ваш магазин. Когда покупатель попадает в магазин, он может заинтересоваться вашим товаром, если он на виду и удачно экспонирован. Однако если товара много и он имеет разные характеристики и свойства, посетитель может просто осмотреть видимый ассортимент и не заинтересовавшись ничем покинуть магазин.
На данном этапе в процесс должен включиться продавец и заинтересовать потенциального покупателя либо ценой, либо конкурентным преимуществом своего товара или условиями покупки, а лучше всего — всем понемногу. Бывает так что, несмотря на большую скидку, покупателя может отпугнуть низкое качество товара и наоборот, узнав высокую цену, клиент может вернуться к поиску более дешевого варианта не взирая на качество.
Заинтересовать покупателя можно только зацепив вопросом его истинный мотив покупки, выявив до этого его потребности
Задавайте правильные вопросы
Несколько правильных открытых вопросов и можно смело делать акцент на чем-то конкретном. Например, если клиент ищет, где дешевле, сделайте ему конкурентное предложение или обоснуйте, почему он должен купить товар дороже у вас. Если ищет качество, тогда продемонстрируйте ему качество вашего товара, расскажите ему подробно об этом.
Если вы выяснили, что покупатель сравнивает ваш товар с другими вариантами у конкурентов, донесите ему преимущества и сильные стороны вашего товара. Затем переведите преимущества в выгоды, чтобы оправдать переплату, если у вас товар окажется дороже. Так вы заинтересуете вашего покупателя и заставите его задуматься над покупкой всерьез.
Качество сервиса
Заинтересовать можно не только товарным преимуществом, но и качеством сервиса. Например: «У нас бесплатная доставка товара семь дней в неделю!» или «Сдай свой авто на ТО и получи подменный автомобиль на время ремонта» или «Ремонт вашего телефона всего за 30 минут!» и т.д. В данном случае, несмотря на высокий прайс, ваш магазин не останется без клиентов. Вы предложили то чего не могут остальные.
Всего одна фраза
Даже одной фразой можно заинтересовать клиента. Фраза должна содержать интересный факт о товаре, который несет в себе явную выгоду для клиента. Например:
- «Вы хотите получить отличное качество изображения на своем TV не переплачивая за брэнд?»
- «Через два дня заканчивается акция. Вы же не хотите покупать товар по полной цене?»
- «Есть возможность взять нулевой кредит, но не на всю группу товаров. Интересует?»
- «Есть намного лучше модель, но она чуть дороже. Желаете посмотреть?»
Возбуждаем интерес
Для более глубокого понимания покупательской заинтересованности, можно написать следующую формулу:
Приятное удивление = заинтересованность
Чем же конкретно можно удивить наших покупателей? Например, этим:
- Характеристикой товара;
- Свойствами товара;
- Качеством;
- Скоростью и качеством обслуживания;
- Рекламой;
- Ценой;
- Обстановкой в магазине;
- Условиями покупки;
- Упаковкой товара;
- Внешним видом персонала;
- Ассортиментом.
Вывод
Можно продолжить этот список, но я думаю, вы поняли, как и с помощью чего можно заинтересовать ваших покупателей. Заинтересованный покупатель имеет намного больше шансов стать реальным, чем обычный посетитель, а вот сделать его таковым – ваша задача как продавца.
Ждем ваших комментарием и репостов!
Согласна, клиента можно заинтересовать качеством товара, ценой и сервисом. Однако, процесс усложняется в случае продажи не товара, а услуги. Ведь ее нельзя посмотреть, потрогать или померить. Единственное, что во всех случаях важно — выявить потребность и проявить компетентность. В общем, профессия продавца — непростая, как думают многие «стоит мальчик/девочка и ничего не делает». Кроме отличного знания продаваемого продукта, нужно быть психологом и просто харизматичным, располагающим к себе человеком.
Анна да вы полностью правы, продавать услуги дольше и тяжелее. И в случае с ними нужно более глубоко выявлять потребности клиента. Вообще я считаю, что для того что бы хорошо продавать необходимо знать кто твоя Целевая Аудитория(ЦА), что она из себя представляет и что хочет. И когда человек заходит в магазин не кидаться на него с вопросами, выявляющими потребность, а определить с помощью тех же вопросов твоя это ЦА или нет. Иначе продавец просто потратит время и силы а результата не получит.
Приветствую, Анна, Дмитрий. Вы оба в чём-то правы и не правы одновременно. Услуга — тот же товар и продавать её намного проще. Я работал во многих компаниях, но приведу пример именно по продаже услуги, а не товаров. Установка (наклейка) защитной плёнки на телефон. Саму плёнку вы уже приобрели, осталось только её наклеить. В подавляющем большинстве случаев клиент выбирает именно помощь специалиста,который предлагает данную услугу. Я являюсь специалистом во многих вопросах, касаемых техники, аксессуаров, ремонта и т. д. Ко мне обращаются по данной услуге, зная, что я выполню работу качественно. Однако я чаще отправляю таких «клиентов» туда, где они приобретали эту плёнку, так как человек, который ОФИЦИАЛЬНО занимается оказанием данной услуги, несёт (в принципе, как и я) материальную ответственность за её качество. Но суть в том, что в случае провала операции, клиент может потребовать установить установить другую плёнку, которая есть у продавца в наличии, а у меня её нет. Это пример услуг, которую вы можете посмотреть, померить, пощупать, «понюхать» и т. д. Здесь, по сути, даже психология не нужна.
Другое дело (в моём случае) — продажа компьютерных услуг, — установка, обновление программного и другого обеспечения. Здесь нужно знать подход к клиенту, его потребности, необходимость предложить ту или иную программу, оборудование, которое может помочь в его возрастающих потребностях и при этом не заломить цену за качество вашего обслуживания. Относительно статьи… Покупателя можно «удивить» личным опытом использования товара или услуги (той же компьютерной). К примеру, обращался ко мне клиент по поводу установки приложения на телефон. Я сделал работу, он рекомендовал меня другу и т. д. «Сарафанное радио» никто не отменял.