Число торгово—развлекательных центров с каждым годом только растет, каждый из них пытается чем-то выделиться среди конкурентов, предлагая необычные сервисы, кто—то берет дизайном экстерьера и интерьера, другие — широким ассортиментом и максимальной представленностью брендов, другие же делают ставку, напротив, на узкую направленность, пытаясь сэкономить время посетителей на поиски нужного товара.
Мероприятия влияющие на продвижение торговых центров
В подборке ниже интересные рекламные, маркетинговые, дизайнерские и просто креативные «фишки» и мероприятия из мировой практики в ТРЦ, заставляющие посетителей приятно удивиться и прийти снова. О нестандартном маркетинге.
- В лондонском молле всем желающим предлагается покататься на лодках по искусственному озеру площадью 400 кв. м. Емкость, наполненная специальной ярко—зеленой водой, установлена не где—нибудь, а на крыше заведения. В выходные и праздники в водоеме проводят конкурсы на самый быстрый заплыв, специальные облегченные лодки и весла, а также зонтики на случай непогоды выдают каждому желающему, также после неспешной прогулки по искусственному озеру на крыше можно насладиться прекрасным видом на центр города и выпить чашку чая или кофе.
- Китайские торгово—развлекательные центры предоставляют за символическую плату неординарную услугу – компаньон для шоппинга. Специальный персонал — как парни, так и девушки готовы составить компанию одиноким шоперам, общаться, а также носить пакеты, приносить вещи в примерочную, давать советы, помочь в выборе одежды, сориентироваться по расположению магазинов в центре. Прокат такого шопинг—гида оценивается в 1—2 юаня в час, чем не креативное продвижение торгового центра?
- Японцы решили занять всегда скучающих во время женского шопинга представителей сильного пола. В специальных прозрачных кабинках для мужчин организованы игровые и релаксные зоны с игровыми симуляторами, компьютерами, шлемами и очками виртуальной реальности и даже с приставками из 90—х годов для ностальгии. Плюс к этому в мужской зоне установлены массажные кресла, телевизоры с трансляцией спортивных матчей. Позже идею подхватили ТРЦ Китая. Плата почасовая и небольшая, мужчины в восторге, а вот женщины, наоборот, жалуются, что мужчин теперь оттуда не забрать. Чем отличается покупатель мужчина от покупателя женщины, читайте здесь.
- В китайском городе Ханчжоу под крышей одного молла объединены не магазины, а все частные медицинские клиники и салоны города, идея не нова, но полезная с точки зрения разгрузки очередей — подобную практику используют еще с конца 1980—х годов в Америке.
- Японцы, известные своим долголетием и приверженностью к здоровому образу жизни, предлагают посетителям The Morinomiya Q‘s Mall спортивные занятия на крыше: для этого там размещены беговые дорожки с тремя уровнями скоростей с покрытием, имитирующим газон, футбольное поле, зоны для занятий йогой и пилатесом, фитнес-площадка и автоматизированный витаминный бар.
- Шанхайский ТРЦ отличился фирменной «фишкой» в виде скоростной трубы по типу используемых в аквапарках. С пятого на первый этаж торгового комплекса можно спуститься в трубе в специальном скользящем мешке—чехле всего за 15 секунд и абсолютно бесплатно. Не известно, как взрослые, но дети точно в восторге от такого аттракциона.
- Пляжный курорт в ТРЦ — является отличной идеей продвижения торгового центра. Свой аквапарк и искусственные пляжи с подогреваемыми бассейнами Sky Beach Club есть под крышей казахстанского ТРЦ «Хан Шатыр». К услугам гостей прокат зонтиков и шезлонгов, утопающих в зелени тропических растений и пальм, шикарное освещение стеклянного купола над бассейнами, бар с напитками. Белоснежный песок для пляжа, по словам владельца молла, завезен прямо с Мальдивских островов.
- Наличием аквариумов в ТРЦ уже никого не удивишь, но всемирно известный Dubai Mall бьет все рекорды, предлагая насладиться красотой более тридцати тысяч видов рыб.
- На полу одного из американских торговых центров нанесена разметка, позволяющая разделить покупателей, привыкших к неторопливому променаду среди торговых рядов, и тех, кто спешит и старается за короткое время посетить все магазины.
- Хороший маркетинговый ход для повышения посещаемости ТРЦ — привлечение родителей с детьми, потому игровые комнаты и зоны аттракционов есть почти во всех существующих торговых комплексах, но японская художница и дизайнер предложила нестандартный и креативный инструмент для местных пассажей — в пролетах ТРЦ установлены гигантские плетенные батуты—паутины со свисающими, затянутыми в сетку качелями-фитболами, в и на которых, к слову, с удовольствием резвятся и взрослые, идея понравилась, к тому же малозатратна, поэтому успешно используется теперь не только в Японии.
Вывод
Как вы видите, нет предела креативным идеям маркетинга! Однако, в этих примерах можно заметить не только голую идею продвижения торгового центра, желание выделиться из толпы, но и прослеживается явная забота о своих клиентах, к чему хочется призвать каждого менеджера ТРЦ.
А какие креативные решения, встречали вы в торговых центрах, напишите об этом в комментариях!