Что такое скрипты продаж, для чего они применяются, и как составляются, вы узнаете из данного тренинга. Скрипт продаж по телефону – это заготовка, образец вопросов и ответов, подготовленных для продавца или оператора колл-центра с целью совершения эффективных телефонных продаж или активного поиска новых клиентов. Зачастую главной целью таких звонков является личная встреча с ЛПР (лицом принимающим решение), на которой продавец борется за возможность сделать предложение о сотрудничестве или продать свой продукт.
Суть холодных продаж по телефону
Скрипты телефонных продаж появились как следствие неэффективных холодных звонков. Для того, чтобы заставить незнакомого человека на другом конце провода слушать вас, необходимо обладать отличной подготовкой и немалой практикой общения с людьми. Методом проб и ошибок стало ясно, что для того, чтобы звонки, осуществляемые случайным людям, давали нужный эффект необходим готовый сценарий разговора.
Именно заготовки ответов на трудные вопросы или отговорки помогают быстро идти дальше, не тратя время на размышления: «Что же ответить?». Заметьте, что высококвалифицированный «продажник» здесь уже не нужен!
Поиск новых клиентов путем совершения звонков случайным людям, называется — холодными звонками. Техника продаж по телефону — холодные звонки, достаточно эффективна и популярна.
Подготовка сценария звонка важнейший этап холодных продаж. Кому вы хотите предложить свой товар и где взять их контакты? Например: вы хотите предложить ткани, значит, вам необходимо составить базу номеров людей, чьи телефоны прямо или косвенно принадлежат к ателье, швейным мастерским, розничным сетям. Где брать клиентскую базу? Это отдельная тема, сейчас речь о скриптах телефонных продаж и всем, что с ними связано.
Структура скрипта продаж по телефону
Любой скрипт состоит из четырех частей:
- обход секретаря;
- выход на ЛПР;
- предложение;
- работа с возражениями.
Давайте посмотрим видео в котором показано, как составляются скрипты телефонных продаж и соответственно образец самого скрипта, (смотреть со звуком!):
Если составить скрипт непрофессионально, он не сработает, и даже нанесет вред вашей компании. Тупики в общении с потенциальным клиентом, будут говорить о некомпетентности оператора и как следствие отсутствие продаж. Рабочий скрипт телефонных продаж — продукт дорогой, но быстро окупается.
Скрипт продаж по телефону — это образец эволюции технологий продаж, который по истине работает на практике. Работающий скрипт можно составить только при участии специалиста в анализируемой сфере деятельности. Каждый скрипт уникален — он учитывает особенности деятельности, специфику продукта и тип клиентов компании, поэтому универсальные шаблоны крайне неэффективны.
Во многих компаниях не дают никаких скриптов, сажают новичков за телефон и…в общем, жалкое зрелище получается. У меня так было на первой работе, так, я был единственным, кто додумался сам себе скрипт написать. Хоть и жутко примитивный. По-крайней мере, клиенты не сливали сразу же. Всего лишь записал 3 предложения, а уже результат был лучше, чем у некоторых коллег. Так что, скрипты жизненно необходимы, пока ты не обладаешь каким-то опытом.
Скрипты позволяют новым сотрудникам с первого дня влиться в работу, не проходя обучение. Хотя, конечно, продажи — дело непростое. В любом случае, есть еще много факторов, от которых зависит успех сделки. Считать скрипт полезным можно, только если он написан профессионалом своего дела. Обычно в компаниях стран СНГ, занимающихся телемаркетингом пишут совершенно бесполезные сценарии для общения с клиентами либо вообще не пишут. Вывод — составлять свой индивидуальный скрипт методом проб и ошибок, каждый день применяя его на практике.
Поэтому я всегда за то, чтобы тот кто составляет скрипты был экспертом в конкретной сфере продаж и знал нюансы