Потеря ценного сотрудника — это всегда плохие новости для фирмы. На обучение нового специалиста придется потратить время и средства, но нет никаких гарантий, что новичок сможет полноценно справляться со своими новыми обязанностями, а получив их не уволится в скором времени.
Текучесть кадров входит в тройку самых важных причин, которые влияют на уровень продаж и клиентского сервиса. Чтобы уберечь свою организацию от частых увольнений полезных сотрудников, руководителю нужно понимать причины этих уходов и вовремя реагировать на них. Рассмотрим самые частые из них.
Причины ухода сотрудников
Сотрудник не получает возможности для развития. Профессионалы не хотят сидеть все время на одном месте и делать однотипную монотонную работу на протяжении всей своей карьеры. Они стремятся двигаться вперед, подниматься по карьерной лестнице, улучшать свои профессиональные навыки. Такие сотрудники всегда имеют цель и стремятся достичь ее. Если такие работники понимают, что на их нынешнем месте нет возможности для повышения — они начинают подыскивать другие варианты своего трудоустройства. Стабильность и постоянный коллектив — для них это не приоритет!
Переутомление сотрудников. Работники, которые справляются с профессиональными обязанностями обычно получают дополнительную нагрузку от руководства. Но даже самые выносливые когда-нибудь потеряют свой трудовой тонус. Вследствие постоянной усталости, они начинают думать о смене места работы. «Вкалываю за двоих, как лошадь за одну зарплату. Зачем мне это нужно?» — думает работник. Иногда им удается найти фирму, на которой будут платить также, но нагрузка будет меньше. Это и становиться причиной их ухода. Распределяйте работу так, чтобы эффективность выполнения этой работы была максимальной! Лучше сделать одно дело качественно, чем 10 с ошибками и последствиями. Как избавиться от усталости после работы?
Отсутствие долгосрочной стратегии развития компании. Часто бывает, что придя в организацию без опыта работы, сотрудник через некоторое время становится высококвалифицированным специалистом. После чего он может постучаться в более престижную компанию и предложить свои услуги. Чтобы уменьшить вероятность подобной утечки ценных кадров и не стать кузней специалистов для других компаний, нужно работать над развитием организации в целом.
Это необходимо, чтобы сотрудники видели свои перспективы на живых примерах, а не в пустых обещаниях работодателя. Каждый новичок осматривается, он видит материальный уровень сотрудников, он слышит истории, которые были раннее, он делает выводы, стоит ли ему тут оставаться или нет.
Отсутствие премий и знаков уважения. Люди, которые выделяются в коллективе своей продуктивностью, не всегда тяжело работают только ради денег. Также им нужно понимать, что их уважают и ценят. Таким сотрудникам нужно давать знать, что их усилия не остаются незамеченными. Выражать это можно через похвальные слова на общих собраниях, а также бонусами к зарплате. Не все относятся к такому виду мотивации с холодком, очень многих факт, что кого-то выделили грамотой, сильно подстегивает и зажигает. Сотрудник пытается повторить успех своего коллеги и прилагает к этому все усилия. Какие способы мотивации сотрудников отдела продаж эффективны?
Так же отличным знаком проявления уважения к коллективу является: организация различных мероприятий: корпоративы, походы, встречи в неформальной (не рабочей) обстановке. Если даже они проводятся, то они не должны вызывать чувство обиды. Когда работодатель экономит так, что коллектив чувствует себя как на нищенском собрании (дешевая еда, напитки, место проведения и пр.), то конечно каждый ощутит лишь обиду и неуважение.
Отсутствие доверия к руководству. Если сотрудники замечают, что руководитель ведет себя недостойно относительно клиентов фирмы или деловых партнеров, они понимают, что рискуют своей репутацией и карьерой работая с таким управляющим. Поэтому лучшие кадры уйдут с такой фирмы, остальные будут терпеть горе-руководителя. Нестабильные выплаты зарплат, штрафы и чрезмерные взыскания, обман, нарушение трудового законодательства — все это подрывает доверие персонала к работодателю.
Чрезмерная иерархичность. В каждой компании существует иерархия распределения обязательств. Продуктивные работники должны понимать, что несмотря на свою должность могут брать инициативу на себя и предлагать руководству свои идеи, например: как улучшить деятельность компании. Если такая активность будет пресекаться со стороны вышестоящих сотрудников — это не пойдет на пользу никому. Фирма потеряет источник новых полезных идей, а креативные сотрудники будут искать лучшее место для своей самореализации. Не должно быть десяток согласований одного вопросу, если его можно решить одним телефонным звонком или письмом.
Обстановка в коллективе. Если в отделе царит напряженная обстановка: постоянные склоки, скандалы, крики, открытые проявления неуважения друг к другу, то и задерживаться в такой компании долго не хочется. Это не только отражается на личной жизни сотрудников после работы, но и на эффективности труда. Работа в стрессе приводит к постоянным ошибкам, просчетам, конфликтам с клиентами.
Вывод
Это были основные причины, из-за которых уходит большинство продуктивных кадров. Но в каждой отдельно взятой фирме существуют и другие проблемы. Для их выявления нужно проводить анонимные опросы, чтобы сотрудники могли указать руководству на проблемы, которые существуют, но при этом не боялись попасть в немилость руководителя.
А какие вы знаете причины ухода ценных кадров? Поделитесь своим опытом в комментариях!