Тщательное планирование дня и своих действий – это залог успеха в ходе сделки. Загруженность рабочего дня менеджера по продажам зависит от множества факторов. Большинство сотрудников распределяют свои задачи спонтанно — особо не планируя, и лишь 20% сотрудников продумывают свой день наперед, заполняя его задачами согласно приоритета. Сейчас мы разберемся, какую же конкретную выгоду дает планирование своего времени на работе и как правильно его распределять.
Куда девается время на работе?
Планирование своих действий помогает управлять рабочим временем и избежать «запарок». Согласитесь, когда дела накатываются как снежный ком, несложно наломать дров и наделать ошибок, порой очень дорогих. Чтобы этого избежать нужно научиться распознавать ловушки времени.
Ловушки времени — это причины и ситуации, которые растрачивают ваше полезное время отведенное на важные задачи.
Рассмотрим самые частые из них:
- «Начну чуть позже». Откладывание начала важного действия, свойственная черта ленивых людей или тех кто находится в состоянии прокрастинации. «Еще успею сделать, пол дня впереди …» — думают они. Но это не так. Как правило, всегда уходит больше времени, чем рассчитываешь, поэтому часть дел остаются так и не выполненными.
- «Нужен перерыв, а потом продолжу …» Прерывание от выполнения важного дела, сбивает рабочий ритм, темп выполнения задания. Не делайте много перерывов, они съедают много времени и требуют потом еще времени на концентрацию.
- «Разберемся по ходу дела». Если рабочий процесс организован плохо, то эффективность будет низкой, так как у сотрудников будут возникать множество вопросов: «А как это делать, а как то … ?» Организация работы должна быть четко прописанной и понятной для всех. Каждый должен понимать, что ему нужно делать и в какие сроки, тогда можно спланировать выполнение конечного результата и разработать меры по его достижению.
- Если можно отложить встречи, которые не обязательны, перенесите их на менее загруженный день недели. Старайтесь уделять внимание только целевым коммуникациям и избегайте пустых и затяжных переговоров.
- Не засиживайтесь с клиентами слишком долго, умейте контролировать время консультации. Есть очень разговорчивые клиенты, которые много говорят не по делу. Вы должны научиться возвращать разговор в нужное русло не обидев клиента, вовремя перехватив инициативу. О перехвате инициативы в продажах.
Техника планирования рабочего времени
Научитесь управлять рабочим временем, планируя на бумаге, в органайзере или в специальной CRM системе.
CRM система (Customer Relationship Management) — это автономное или WEB приложение, которое помогает отслеживать, планировать и анализировать взаимодействие компании с клиентами. Фактически — это блокнот в котором можно записать сколько было у вас клиентов, что они купили или чем интересовались, количество посещений, средний чек, кто ответственный за данного клиента, а также спланировать дальнейшую работу с ним — перезвонить или встретиться с ним, например. Современные CRM системы позволяют выводить отчеты по воронке продаж и выявлять слабые места вашего бизнеса.
Если у вас нет CRM системы, то научитесь управлять своим временем хотя бы с помощью бумажного блокнота или смартфона (в календаре). Лучше всего начать планирование дня, используя временную шкалу. Затем расставляете задачи напротив значения времени, которые вам необходимо сделать, делая запасы по времени в несколько минут на непредвиденные обстоятельства. Все срочное и важное расставляете в первую очередь, а в оставшиеся не закрашенные промежутки можете вписать вторичные задачи, которые как говорится «не горят».
Потратив десять минут времени в начале или конце дня, для планирования дня и своих дальнейших действий, вы всегда будите все успевать и покидать рабочее место вовремя.
Если вы хотите всегда контролировать ситуацию, то обязаны планировать все этапы сделки и управлять своим рабочим временем. Если у вас появляются вопросы, позвоните клиенту, не откладывая. Никогда не принимайте решение за клиента. Лист-планировщик поможет расставить приоритеты и увидеть, где у вас накладки.
Первым «звоночком» сбоя системы планирования является ощущение, что вам нечего делать, вы уже все сделали. Подумайте хорошенько и вы обязательно вспомните работу, которая обязательно бы всплыла в самое неподходящее время. Пользуйтесь системой планирования рабочего времени и вы забудете, что такое задерживаться на работе. Не даром золотое правило гласит: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!».
Почему вы опаздываете на работу?
Управление рабочим временем — важный процесс не только в рабочих моментах, но и в повседневной личной жизни. Что касается опозданий на работу, то — это ничто иное, как неправильное распределение ваших дел с утра. Вот небольшой список причин, почему вы опаздываете:
- Выясните, какое действие занимает у вас больше всего времени перед работой? Оптимизируйте его. Упростите или сократите процесс.
- Посчитайте на сколько времени, вы регулярно опаздываете, на 10 минут или на 30 минут, в среднем? Именно на столько, вы должны раньше просыпаться.
- Самые страшные помехи для концентрации и собранности — это телевизор или интернет (ноутбук, компьютер, планшет). Мысль о том, чтобы попить кофейку перед работой за планшетом — это самый страшный гипноз, который сделает все, чтобы вы опоздали. Откажитесь от этой затеи перед работой.
- Готовьте одежду и тормозок на работу с вечера, не пытайтесь все успеть утром. За мелочами вы забудете главное — деньги, документы, ключи, билеты и т.д.
- Если у вас проблемы с пробуждением от сна, примите меры — купите будильник или перенесите его в другой конец комнаты, дублируйте будильник.
- Продумайте оптимальный маршрут до работы, присмотритесь к расписанию или трафику на дорогах.
- Если замечали за собой забывчивость, пользуйтесь органайзером или блокнотом, который поместите на видное место.
Вывод
Как на работе так и в жизни, необходима организация и планирование времени и процессов. Если вы не хотите стать заложником времени, научитесь управлять им и результат не заставят себя ждать!
А как вы планируете свой рабочий день? Поделитесь своими секретами в комментариях!