Тип клиента — «Типичная блондинка». Как правильно продавать и общаться?

БлондинкаВы уверены, что готовы работать с любым типом клиентов? И даже с типичными блондинками? Не смотря на то, цвет волос женщины никак не связан с интеллектом человека, термин «блондинка» устойчиво  перерос в сленговое понятие недалекой, гламурной, ничем не обремененной, легкомысленной личности. Небольшой анекдот: «Блондинка говорит знакомой: угадаешь из трех раз, в какой руке монетка, будет твоей!» Такие люди живут в своей, абсолютно никому непостижимой сказке, где доминирует мнение окружающих, мода, имидж и красивая легкая жизнь без лишнего умственного «груза». По сути – это отдельный тип клиента, который не имеет ничего общего с цветом волос! Когда вступаешь в диалог с такими покупателями, понимаешь, что нужен другой словарь терминов и особый нестандартный подход.

Как же продавать сложный товар простой «блондинке»?

Здесь не нужно ничего усложнять, важно понять мотив покупателя. Иногда данный тип клиентов страдает косноязычием – могут плохо сформулировать сложную мысль.

  • Вы как продавец должны научиться практически угадывать потребности «блондинки» по первым словам. Правило, которое гласит, что договаривать за клиента предложение – это неправильно, отменяется! Здесь как раз самое время помогать клиенту всеми силами выразить свою мысль, помочь рассказать что хочется и в чем проблема. Когда «блондинка» не может объяснить какую функцию или опцию она имела ввиду, вы должны догадаться и проговорить все подходящие варианты вслух. Вот увидите, как обрадуется клиентка, когда услышит знакомое слово: «Да, да именно эта штука мне нужна!»

 

  • Далее. Не «грузите» таких клиентов специальными терминами, профессиональным сленгом, техническими особенностями (мощность, емкость, производительность, энергоемкость, эргономичность, концептуальность и т.д.) Это лишь повергнет клиента в ступор и заведет консультацию в тупик, а некоторых даже разозлит. Используйте только простые разговорные фразы. Немного о культуре профессиональной речи.

 

  • Техника пауз и коротких вопросов поможет не сбиться с пути. Разделите презентацию товара на несколько этапов. Делайте паузы и задавайте короткие понятные вопросы, например: «Это интересно?» или «Вы такое хотели?» или «Вам нравиться?» Главное выражаться проще. Только убедившись, что потребность угадана правильно и ваш товар интересен, только тогда продолжаете презентацию. Как делать презентацию правильно?

 

  • Поддержите «блондинку» эмоционально. Часто такие клиенты хотят казаться более продвинутыми, чем они есть. Пусть так и будет, не превращайте консультацию в стёб. Когда человек с серьезным лицом говорит глупые вещи – это выглядит достаточно смешно, но сдержитесь и просто поправьте клиента. Сохраните образ, который так дорог «блондинке», так она будет чувствовать себя в своей тарелке и начнет доверять вам.

 

  • Рассеянность и забывчивость возьмите на себя. Подумайте, какая информация должна быть записана для клиента, а какую достаточно просто проговорить. Возможно нужно будет воспользоваться месенджерами, так как – это удобно и информация сохраняется в телефоне. Информация про продукт и ваши контакты будут под рукой у клиентки, ей не нужно будет сильно напрягаться, вспоминая как вас зовут или какую цену вы называли.

 

  • Дарите клиентам wow эмоции, особенно таким. Все люди любят, когда их приятно удивляют, поэтому знайте изюминку своего продукта. Продемонстрируйте или расскажите что-нибудь захватывающее — это привлечет внимание и расположит клиента к этапу предложение.

 

  • Так как тип клиента «блондинка» больше визуалы — они любят выбирать глазами (чтобы понравился дизайн, цвет, внешний вид, фото, картинка и т.д.) позаботьтесь о наглядности товара или информации о товаре. Прайс-листы, изображения, каталоги, внешний вид товара должны быть безупречными.

Надеюсь данные рекомендации помогут продать сложный товар «блондинке» без особых сложностей, но помните, что не все люди коммуникабельны и достаточно эрудированны, поэтому относитесь ко все клиентам с уважением и чуткостью к их проблеме. Все люди способны подсознательно чувствовать негативные вибрации друг друга, и если вы предвзято относитесь к какому-нибудь типу клиентов, люди обязательно это почувствует. Следствие этого будет разрушенный контакт и потерянная продажа.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code