Культура профессиональной речи в продажах

культура профессиональной речиЕсли задаться целью и послушать, как в салонах, магазинах менеджеры консультируют покупателей, зачастую можно с уверенностью заявить о том что, культура их профессиональной речи находится на недостаточном уровне. Очень мало кто из покупателей, после посещения салона, магазина может с уверенностью сказать: «Я пришел в место, где работают исключительно профессионалы».

Как правильно разговаривать с покупателем

Как же формируется культура профессиональной речи в продажах? Залог успешной консультации это:

  • знание продукта;
  • умение уверенно и грамотно говорить;
  • способность внимательно слушать и анализировать ситуацию и поведение клиента.

Культура профессиональной речи не допускает:

  • слова-паразиты;
  • сленг;
  • «простяцкий» акцент и наречие.

Для того чтобы консультация звучала профессионально, необходимо пополнять свой словарный запас словами и выражениями, которые относятся сугубо к вашей узкой специализации, но не забывать про доходчивость информации.  Именно выражения с применением специальных терминов и интересных фактов, формируют имидж продавца.

Чтобы правильно разговаривать с покупателями, конечно нужно время и практика. Тренируйтесь правильно общаться на улице, дома, на работе с клиентами. Пусть по началу будет немного дискомфортно из-за «кривого языка», но со временем он будет выпрямляться и ваша речь будет слушаться совсем иначе.

Источники фраз и красивых словечек

Привожу пример фраз, которые помогали мне презентовать свой товар – автомобили:

«Двигатель в 405 л.с разгоняет этот автомобиль до сотни за 6 с.» или «качество отделочных материалов, не уступает премиум сегменту, а стоимость вдвое доступней»

или в продажах бытовой технике:

«Инверторный компрессор будет экономить вам деньги каждую секунду, а гарантия 10 лет говорит сама за себя — производитель уверен в том, что продает клиенту»

Такие фразы очень украсят вашу презентацию и создаст нотку профессионализма  — именно так формируется культура профессиональной речи в продажах.

Источником моего словарного запаса были телепередачи про автомобили, тест-драйвы, тюнинг. Вы можете почитать рекламные буклеты вашей продукции или посмотреть в интернете презентации на вашу тему и составить свой своеобразный словарь, который обязательно добавит профессионализма в вашу работу.

Когда на рынок выходит новинка, текст на каталогах и брошюрах готовится лучшими рекламщиками, всегда  есть чему поучиться у лучших. Поверьте, начало консультации говорит сразу о компетентности продавца и уровне фирмы, куда он пришел, ведь культура профессиональной речи — это как индикатор статуса компании. Нужно избавляться от сленга и слов — паразитов, не говорить слишком заумно, темп речи должен быть усвояемый.

Рекомендации:

  1. Смотрите видео-ролики в интернете;
  2. Читайте профлитературу;
  3. Слушайте, как говорят люди с поставленной речью;
  4. Следите за своей речью всегда, на работе и дома.

Как продавцу выпрямить кривую речь?

Хорошей практикой выпрямить речь – это записать себя на диктофон или видеокамеру и посмотреть либо послушать себя со стороны. Конечно в адаптивном методе продаж, должно быть как меньше правил и заготовок, но любой продавец должен соответствовать минимальным требованиям касательно внешнего вида, речи, специфики профессии. Иногда даже необходимо выходить за рамки дозволенного, для лучшего контакта с клиентом, так как излишняя правильность и неестественное поведение менеджера может напрягать клиентов.

Работайте над собой, повышайте культуру профессиональной речи, ведь мы все продаем разговаривая — стремитесь делать это профессионально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code