Менеджер активных продаж

Менеджер активных продаж — профессия с которой справиться далеко не каждый продавец. Даже если человек показывал отличные результаты в пассивных продажах (менеджер по продажам в салоне, магазине, торговом зале) — это еще не значит, что он сможет быть эффективным в активных продажах.

Менеджер активных продаж. В чем специфика профессии?

Дело в том, что когда покупатель приходит в магазин – он уже автоматически становиться потенциальным клиентом магазина, задачей продавца остается лишь помочь покупателю в выборе товара и подходящих условий его приобретения — это так называемые пассивные (теплые) продажи.

В активных продажах цели продавца несколько другие. Помимо того, что необходимо войти в доверие постороннего человека, которому ничего от вас не нужно, менеджер в сфере активных продаж, должен еще и завоевать право на то, чтобы клиент его просто выслушал, не говоря уже о покупке чего либо. И лишь потом включается стандартная программа продажи, которая состоит из — вопросов, презентации, предложения.

Момент, когда посторонний человек, который стоит перед вами или находиться на другом конце провода, разрешает вам перейти к продаже, является ключевым в активных продажах. Соответственно способность создавать этот момент – это то качество продавца, которая позволит ему эффективно вести деятельность в сфере активных продаж. Из этой статьи вы узнаете как подготовить и обучить менеджера по продажам?

Личные качества менеджера активных продаж

Список качеств личности продавца, которые никогда не дадут ему добиться успеха в сфере активных продаж:

  • трусость;
  • леность;
  • пассивность;
  • косность;
  • нерешительность, застенчивость;
  • закомплексованность.

Менеджер активных продаж должен быть позитивным, активным, смелым и уверенным в себе человеком. Работа в сфере активных продаж связана с коммуникацией продавца с людьми разных социальных прослоек. Заикаясь и краснея, продавец не получит даже шанса начать беседу с «холодным» клиентом. Читайте также: «Качества продавца консультанта».

Зарождать в сознании людей потребность в чем-либо за считанные минуты – это ли не истинный талант продавца?

Обязанности менеджера активных продаж

С чем же сталкивается менеджер активных продаж ежедневно? С далеко нелегкими задачами:

  • Формирование базы клиентов и ее поддержание за счет постоянного поиска и привлечения новых клиентов;
  • Поиск клиентов может происходить в формате прямого посещения «холодных» клиентов.

Продавец посещает общественные места и организации где вероятнее всего могут заинтересоваться его продуктом. При личном общении, с «холодным» клиентом, помогают скрипты продаж – это таки текстовые заготовки (сценарий разговора), которые помогают не задумываясь управлять диалогом с продавцом.

В основном поиск новых клиентов осуществляется с помощью техники продаж по телефону — холодных звонков, используя подготовленную базу клиентов или просто телефонный справочник. Скрипты продаж по телефону, опять приходят на помощь. Хотя мы за «живой» адаптивный метод продаж, в активных продажах, частота контактов такова, что на творчество и «затыки» здесь просто нет времени. Формулировка вопросов и предложения должна быть короткой и четкой. Таким способом достигается увеличение рынка сбыта.

Помимо поиска новых клиентов, в обязанности менеджера активных продаж входит:

  • оформление и документальное сопровождение заказов (заключение договоров);
  • консультирование клиентов;
  • проведение презентаций и переговоров с клиентами;
  • мониторинг рынка конкурентов и его анализ.

Личные качества менеджера активных продаж

Для выполнения всех этих обязанностей, необходим высокий уровень коммуникации, самоорганизация, настойчивость и самое важное – активная жизненная позиция и мотивация. Если вы набираете в команду менеджеров по активным продажам, обратите внимание на все эти нюансы.

Если вы хотите заниматься активными продажами самостоятельно, проанализируйте соответствие своих личных качеств с упомянутыми выше. Без обмана, ответьте себе, готовы ли вы совершать до 100 исходящих звонков, посторонним людям с предложением купить, что-либо? Каков ваш порог стрессоустойчивости? Если вы в течении дня услышите 50 раз негодование человека в свою сторону, как это отразиться на эффективности вашей работы?

Вывод

Техника активных продаж – это сложная техника взаимодействия продавца с «холодным покупателем», которая по плечу только профессионалам. Все могут работать где угодно, но достигать больших результатов могут только лучшие!

Если у вас был опыт работы менеджером активных продаж, поделитесь им с читателями нашего ресурса в комментариях!

3 комментария для “Кто такой менеджер активных продаж?”
  1. Вообще эта работа не для всех людей. Те, кто считает себя стеснительными, закомплексованными личностями, у таких шансов стать успешным в активных продажах стремятся к нулю. Очень важное качество, которое я добавил бы от себя — это умение убеждать клиента и находить аргументы на его «нет». Многие после первого категоричного отказа сразу сдаются, это неправильно.

  2. Да, активные продажи — это талант, который не так просто заполучить. Активными продажниками не рождаются, ими становятся путём бесконечного обучения. 🙂 Пытался работать в этой сфере год, но я, как и большая часть отдела, показывали такой себе средний результат.

    А вот за соседним столом сидел молодой парень, который убалтывал клиентов часами, показывая немыслимые результаты продаж и, соответственно, получая с этого хороший процент.

    1. Это как раз пример сочетания упорного саморазвития и врожденных навыков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *