кто такой менеджер активных продаж

Кто такой менеджер активных продаж?

Кто такой менеджер активных продаж — профессия с которой справиться далеко не каждый продавец. Даже если человек показывал отличные результаты в пассивных продажах (менеджер по продажам в салоне, магазине, торговом зале), это еще не значит, что он сможет быть эффективным в активных продажах.

Менеджер активных продаж. В чем специфика профессии?

Дело в том, что когда покупатель приходит в магазин – он уже автоматически становиться потенциальным клиентом магазина, задачей продавца остается лишь помочь покупателю в выборе товара и подходящих условий его приобретения. Это так называемые пассивные (теплые) продажи.

В активных продажах цели продавца несколько другие. Помимо того, что необходимо войти в доверие постороннего человека, которому ничего от вас не нужно, менеджер в сфере активных продаж, должен еще и завоевать право на то, чтобы клиент его просто выслушал, не говоря уже о покупке чего либо. И лишь потом включается стандартная программа продажи, которая состоит из — вопросов, презентации, предложения.

Момент, когда посторонний человек, который стоит перед вами или находиться на другом конце провода, разрешает вам перейти к продаже, является ключевым в активных продажах. Соответственно способность создавать этот момент – это то качество продавца, которая позволит ему эффективно вести деятельность в сфере активных продаж. Из этой статьи вы узнаете как подготовить и обучить менеджера по продажам?

Личные качества менеджера активных продаж

Список качеств личности продавца, которые никогда не дадут ему добиться успеха в сфере активных продаж:

  • трусость;
  • леность;
  • пассивность;
  • косность;
  • нерешительность, застенчивость;
  • закомплексованность.

Менеджер активных продаж должен быть позитивным, активным, смелым и уверенным в себе человеком. Работа в сфере активных продаж связана с коммуникацией продавца с людьми разных социальных прослоек. Заикаясь и краснея, продавец не получит даже шанса начать беседу с «холодным» клиентом. Читайте также: «Качества продавца консультанта«

Зарождать в сознании людей потребность в чем-либо за считанные минуты – это ли не истинный талант продавца?

Обязанности менеджера активных продаж

С чем же сталкивается менеджер активных продаж ежедневно? С далеко нелегкими задачами:

  • Формирование базы клиентов и ее поддержание за счет постоянного поиска и привлечения новых клиентов;
  • Поиск клиентов может происходить в формате прямого посещения «холодных» клиентов.

Продавец посещает общественные места и организации где вероятнее всего могут заинтересоваться его продуктом. При личном общении, с «холодным» клиентом, помогают скрипты продаж – это таки текстовые заготовки (сценарий разговора), которые помогают не задумываясь управлять диалогом с продавцом.

В основном поиск новых клиентов осуществляется с помощью техники продаж по телефону — холодных звонков, используя подготовленную базу клиентов или просто телефонный справочник. Скрипты продаж по телефону, опять приходят на помощь. Хотя я продвигаю адаптивный метод продаж, в активных продажах, частота контактов такова, что на творчество и «затыки» здесь просто нет времени. Формулировка вопросов и предложения должна быть короткой и четкой. Таким способом достигается увеличение рынка сбыта.

Помимо поиска новых клиентов, в обязанности менеджера активных продаж входит:

  • оформление и документальное сопровождение заказов (заключение договоров);
  • консультирование клиентов;
  • проведение презентаций и переговоров с клиентами;
  • мониторинг рынка конкурентов и его анализ.

Для выполнения всех этих обязанностей, необходим высокий уровень коммуникации, самоорганизация, настойчивость и самое важное – активная жизненная позиция и мотивация. Узнайте, как менеджеров мотивируют на продажи.

Если вы набираете в команду менеджеров по активным продажам, обратите внимание на все эти нюансы. Если вы хотите заниматься активными продажами самостоятельно, проанализируйте соответствие своих личных качеств с упомянутыми выше. Без обмана, ответьте себе, готовы ли вы совершать до 100 исходящих звонков, посторонним людям с предложением купить, что-либо? Каков ваш порог стрессоустойчивости? Если вы в течении дня услышите 50 раз негодование человека в свою сторону, как это отразиться на эффективности вашей работы?

Техника активных продаж – это сложная техника взаимодействия продавца с «холодным покупателем», которая по плечу только профессионалам. Все могут работать где угодно, но достигать больших результатов могут только лучшие!

One comment

  1. Вообще эта работа не для всех людей. Те, кто считает себя стеснительными, закомплексованными личностями, у таких шансов стать успешным в активных продажах стремятся к нулю. Очень важное качество, которое я добавил бы от себя — это умение убеждать клиента и находить аргументы на его «нет». Многие после первого категоричного отказа сразу сдаются, это неправильно.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code