Как легко установить контакт с покупателем

Как установить контакт с клиентомЧто бы вы ни продавали, вы всегда продаете через процесс общения. От того, как вы общаетесь, зависит фактически результат ваших переговоров. В данном видео-тренинге мы рассмотрим самые работающие приемы установления контакта с клиентом. Начнем с приветствия, именно с этого должно начинаться установление контакта с клиентом и формирование взаимного доверия.
Не важно, человек стоит перед вами или он находится на другом конце провода – его надо обязательно поприветствовать. Это первый и необходимый этап в установлении контакта в продажах.

Основные приемы установления контакта с клиентом

Приветствие клиента – вот о чем мы сейчас поговорим, это и есть та магия первого контакта с клиентом, которая превращает простое общение в процесс продажи. Самое интересное, что первые десять слов, которые слышит клиент,  являются для него первым впечатлением о вас, а, соответственно, о месте, где вы работаете. Но к сожалению не все продавцы понимают значение первого контакта. Особо не церемонясь, спустя пару минут консультации они уже начинают думать, что способны дожать клиента до сделки.

Вот такой пример:  менеджер отвечает на входящий звонок: «Да, слушаю вас. Клиент ….. Продавец: А не хотите купить по акции ….» и что тут сказать? Вроде бы вежливо, но как-то несолидно, несерьезно, в общем — неправильно для первого контакта с клиентом.

Я в своем городе очень часто сталкиваюсь с таким приветствием, которое не соответствует ожиданиям и конечно сразу появляются вопросы «куда я попал,  с кем я общаюсь?» Приходится самому выяснять – «это мастерская?» или «это салон такой-то?», «я туда попал?» Лично меня это раздражает.  Гораздо лучше так: «добрый день, отдел ……. , менеджер Алексей, слушаю Вас» — солидно и по-деловому, а самое главное профессионально. Установление контакта с клиентом в таком стиле, имеет намного больше перспектив.

Это всего лишь пример приветствия по телефону, а вы можете сами составить фразы установления контакта с покупателем, которые наилучшим образом подходит к вашей сфере продаж. Важно создать положительное впечатление и расположить клиента к разговору.

Когда вы работаете в торговом зале лицом к лицу с покупателем, включаются несколько факторов удачного установления контакта с клиентом. Помимо текста приветствия — это настроение менеджера, которое и подтягивает за собой мимику и жесты, которые видит клиент. Правильный анализ поведения клиента поможет определить атмосферу в которой находиться покупатель: веселье или уныние, агрессия или меланхолия.

Приемы установления контакта с клиентом на этом не заканчивается. Дресс код продавца безусловно важен, так  как вы и сами сначала обращаете внимание на одежду клиентов, а уж потом начинаете ощущать их настрой, и они соответственно наоборот — обращают внимание на ваш внешний вид.

Если все сделать правильно, то вы быстро вступите в контакт с клиентом и дальнейшее общение будет более раскрепощенным, а переговоры более успешными. Это особенно важно в работе со сложными клиентами. Давайте посмотрим видео тренинг по продажам, где вы быстро освоите эффективные приемы установления первого контакта с новым клиентом.

Подведем итоги. Приветствие – это основа отношений клиент-продавец независимо от вида товаров или услуг, которыми вы занимаетесь. Правильное приветствие положит легкое начало вашей взаимной работы с клиентом, плохое же может завершить ваши отношения сразу же.

Установление контакта с клиентом поможет существенно повысить эффективность работы с любым типом клиента. Отнеситесь к данному этапу продаж, серьезно так как, этот этап является одним из самых сложных в контактных продажах.

Как легко установить контакт с покупателем: 2 комментария

  1. Да, положительное впечатление очень важно, я вот считаю, что первым делом нужна улыбка, даже если по телефону общается человек, все-равно чувствуется — улыбается он или нет

  2. Согласен с тем, что первые 10 слов являются важными, и поэтому обязательно надо научиться впечатлять человека сразу же. А не говорить всякое лишнее в начале. И уж мало кто захочет общаться с унылым и вялым продавцом. А вот жизнерадостный, улыбающийся, будет привлекательнее. Ну и одежда тоже важна. Намного приятней общаться с опрятным человеком, отсюда и эффективность первого контакта высокая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code