как определить ца

Что такое целевая аудитория? Как определить свою ЦА?

Все чаще звучит понятие целевая аудитория или ЦА. И не спроста! Для любых продаж, очень важно понимать кто ваши покупатели. Вы скажите, что вы и так знаете кто они, но думаю, вы разочаруетесь, если узнаете, что вы не охватили и половины своих перспективных клиентов.

Целевая аудитория – это маркетинговый термин, который определяет группу людей, которая может стать вашими клиентами, воспользоваться вашим предложением, товаром или услугой, которой может быть интересен ваш продукт удовлетворяющий их потребность. Они могут создавать сегменты по определенным характеристикам или  целым группам характеристик. Процесс целенаправленного сужения общего сегмента потенциальных покупателей по такой схеме, называется — таргетинг.

Если ваша реклама, не дает ожидаемый эффект – это следствие неверно выбранной ЦА. Вашу рекламу видят и слышат, но не те люди, которые готовы откликнуться на нее

Как выбрать свою ЦА? Пример

Для того, чтобы определить свою ЦА нужно задать всего один вопрос: «Для кого этот товар?» или «Кто может купить мой товар / услугу?»

Например, изготовление тортов и пирожных на дому. Кто может заказать торт у вас? Думаем и записываем:

  • На дни рождения взрослым и детям, на свадьбы, на торжества, желая нестандартный дизайн кондитерского изделия.
  • Кто заказчики? Скорее всего – это мамы, женщины от 18 лет, домохозяйки или очень занятые работой люди, клиенты, предпочитающие нестандартные решения.
  • Кому косвенно может быть интересно? Небольшим кафе где нет своего кондитера, развлекательным заведениям для детей, поставщикам украшений для тортов.

Такой мозговой штурм помогает определить главную прямую целевую аудиторию вашему продукту и дальнейшую стратегию для продвижения. Определив ЦА, вы должны подумать, как донести свое предложение до этих людей.

Методы сбора ЦА?

Существуют программные методы сбора аудитории в интернете. Эти программы отлично работают в социальных сетях. В каждой соц-сети есть возможность размещать свою рекламу и настраивать (таргетировать), кому именно вы хотите ее показывать. Помимо этого есть сервисы Yandex Direct и Google Adwords которые помогут донести информацию о вашем продукте к той ЦА, которую вы настроите в рекламной компании, во всем интернете. Существуют черные методы, например, чужая база постоянных клиентов уже с сегментацией, средним чеком, возрастом и прочими характеристиками ЦА.

Виды целевой аудитории

Для любого товара или услуги, важно найти главную прямую целевую аудиторию – кому однозначно будет интересно ваше предложение. Например, автозапчасти или автострахование, может быть интересно владельцам автомобилей. Это люди, которые уже завтра могут стать вашими клиентами.

Существует вторичная ЦА, которую тоже необходимо учитывать при формировании верхнего слоя воронки продаж. Она не такая активная, как первая но может влиять на главную целевую аудиторию. Например: для ресторана, фирма по организации праздников является вторичной ЦА, но данная фирма может продавать услуги ресторана конечному заказчику (организация фуршетов, свадеб, вечеринок). Женские духи покупают не только женщины но и мужчины на подарок женщинам. Автострахование может интересовать посредников и независимых агентов не имеющих автомобили но желающих заработать свои комиссионные с перепродажи страховок.

Есть теневая ЦА, которая, не имея острой потребности, но может откликаться на ваше предложение в любую секунду. Это, прежде всего покупки на эмоциях. Импульс, мгновение, удачное время, захватывающий дизайн и описание товара = покупка! По сути — это эффект, которые дают товары у кассы в супермаркетах. Клиентам кажется, на мгновение, что им нужен этот товар, но спустя полчаса они не понимают, зачем они это купили.

Как вы уже поняли, правильно выбранная целевая аудитория – это залог эффективного продвижения товара. Правильно выбранная ЦА значительно увеличит продажи с незначительными финансовыми затратами, а не правильно выбранная, может разорить компанию.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


One comment

  1. На одном семинаре по продвижению товаров и услуг лектор учил очень простому приему: когда вы пытаетесь «создать портрет» своей целевой аудитории, надо четко представить себе двух-трех воображаемых персонажей, которые покупают то, что вы продаете. Тогда сразу станет яснее не общая картина типа «я продаю духи, и теоретически любой мужчина может купить их любой женщине», а конкретика — например, какого возраста и социального положения ваш будущий покупатель. Соответственно, будет гораздо проще рассчитать, «на каких фронтах» запускать рекламу, которая ударит в цель, — условно говоря, для продвинутой молодежи в инстаграме или для солидных бизнесменов на рекламных щитах.

Оставьте коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.