Если вы истинный шопоголик, то аутлет магазин – это ваш сладкий сон наяву. Понятие «Аутлет-центр» появилось недавно, но уже успело задать новый вид рыночных отношения. С английского, outlet обозначает – торговая точка, рынок сбыта, сток.
История аутлет магазинов
В США розничные магазины аутлет формата появились уже давно, благодаря владельцам фабрик и бутиков одежды. Когда товара на складах накапливалось очень много, он залеживался и выходил из моды, нужно было придумать отдельный канал сбыта этих вещей. Такие распродажи организовывались прямо в магазине при фабрике.
Так появились Outlet mall – большие торговые центры или даже мини-городки на выезде из города или в пригороде, куда съезжались люди желающие купить брендовую одежду или аксессуары по хорошим ценам. В Европе, даже есть определенные дни недели, когда большинство населения едет шопиться.
Когда у Европейца возникает потребность в одежде или аксессуарах (сумки, зонты, кошельки), он в первую очередь посетит Outlet Centre. Центрами скопления таких магазинов в Европе, можно считать: Италию, Германию и Францию, однако в России, Украине и Казахстане уже тоже можно найти такие центры, которых становиться все больше и больше с каждым годом.
Если говорить простыми словам, аутлет – это большой магазин качественной брендовой одежды среднего и премиум сегмента, которая реализуется с большими скидками.
В чем разница дисконта от аутлета?
В понятиях «дискаунтер» и «аутлет» есть много общего:
- Продажа вещей со скидками;
- Продажа мультибренда;
- Реализация залежалого товара с прошлых коллекций;
- Приоритет отдается цене, а не дизайну магазина, сервису или способу экспонирования товара.
Однако есть и разница! Аутлет-центры:
- всегда больше дискаунтеров;
- представляют больше товара известных премиальных брендов;
- они чаще работают напрямую с фабриками и бутиками, минуя посредников;
- могут объединять под одной крышей и бутики и дискаунтеры;
- могут объединяться в целые торговые городки;
- имеют зоны отдыха и развлечений;
- должный уровень сервиса.
Скидки в Outlet Centre могут достигать 70%, и самое главное в таких магазинах, это то, что распродажи, акции, спец-предложения никогда не заканчиваются. Возможность делать такие скидки, магазину позволяет низкая аренда помещения за городом, скупка залежалого товара с фабрик производителей по минимальным ценам, упрощенная форма выставки товаров, не требующая дизайнерских решений (полок, мебели, освещения, интерьера магазина). Качество товара, заметьте, остается на должном уровне.
В нашей стране подобная схема может работать как и всё западное с местными коррективами. Поскольку у нас практически нет крупных производств одежды среднего качества. То аулет магазин может существовать лишь на иностранных брендах. И по своей сути превращаются в секонд хенды новой одежды. За новинками нужно ехать. Интернет заказы тоже не спасают из-за долгой доставки. А так идея отличная.
Суть аутлета не в наличии новинок, а как раз, как вы правильно заметили в изобилии разношерстных недорогих но брендовых вещей. Суть в том, что все эти вещи в одном месте и рассчитаны на «слив» остатков одежды по хорошим ценам