Когда вы думаете о маркетинге, то первыми на ум приходят пресс—релизы, рекламные ролики и, конечно же, рекламные кампании в социальных сетях. Но маркетинг не должен идти традиционным путем, конкуренция на современном рынке сама подталкивает к экспериментам и нововведениям.
Нестандартный маркетинг
Невозможно продвигать товар, одной только креативной рекламой, стандартные методы до сих пор работают. Однако, с каждым днем, стандартная реклама превращается в фон, шум, помехи, которые просто никто не замечает. Заставить сегодня обратить внимание на ваш товар — дело не из легких, хотя бы потому что вы не одни на рынке и все его участники тоже рекламируются.
При грамотном творческом подходе можно добиться гораздо более значительных результатов, чем могут дать традиционные маркетинговые способы. Если вы хотите, чтобы люди действительно говорили о вашем бизнесе, то попробуйте эти 4 нестандартных маркетинговых хода:
- Используйте вирусные видео. Создание видео на YouTube в рамках маркетинговой кампании — отличный способ быть замеченным. С видеоконтентом у вас есть возможность проявить творческий подход, показать сторону своего бизнеса, которую ваши клиенты не всегда могут увидеть. Кроме того, видеоролики на YouTube доступны любому человеку бесплатно.
Но как создать видео, которое может стать вирусным? Универсального рецепта здесь нет, но для его создания можно руководствоваться видеороликами известных брэндов. Не забывайте и о качестве создаваемого контента. Вы также можете обратиться к компаниям, занимающимся созданием таких рекламных роликов. Немного о вирусном маркетинге. - Проведите флеш—моб. Может показаться, что это не будет работать, но подумайте, на что люди обратят внимание: на необычный флэш—моб или скучные листовки на доске объявлений? Конечно же, флэш—моб вызывает больший интерес у людей, а если он подогревается публикациями в социальных сетях, то эффект будет максимальным. Кроме того, такая рекламная акция не потребует много денег и времени, поэтому обязательно нужно попробовать этот способ продвижения.
- Уличное искусство – быстрый путь к популярности. Еще в 2012 году мебельный бренд IKEA нанял знаменитого художника граффити Бэнкси для проведения рекламной акции. Поставив плакаты в стиле стрит—арт на всех станциях метро, IKEA привлекла к себе внимание большой аудитории. Еще один пример? В 2009 году компания Domino‘s Pizza попробовал использовать для рекламы «обратное граффити» в Нью—Йорке, Лос—Анджелесе и Филадельфии. Не знакомы с таким граффити? Для него используются грязные тротуары и другие поверхности. С помощью моющих средств и трафаретов вычищается логотип с рекламой. Это законное граффити, которое выглядит необычно и интересно.
- «Оплата вперед». В одной из кофеен Starbucks в США произошел интересный случай, который заставил задуматься многих маркетологов. Одна женщина решила заплатить за кофе человека, стоящего в очереди за ней. Следующие покупатели повторяли эту схему. Такой флэш—моб продолжался 11 часов. Это дало очень сильный отклик в социальных сетях и дало брэнду бесплатную рекламу.Этот способ может не сработать с первого раза, но для него не требуется много денег. Цена такого эксперимента– один стакан кофе. Поэтому стоит попробовать эту схему и в своем бизнесе.
- «Не ждали?» Размещайте рекламу там, где ее не ждут! Так вы добьетесь WOW-эффекта и привлечете внимание со 100% вероятностью. Так поступили многие компании:
Возможно, именно вам удастся превзойти Starbucks в успешности и придумать свой нестандартный маркетинговый ход.
А какие нестандартные маркетинговые решения, известны вам? Поделитесь в комментариях!
Самый лучший способ из приведенных — это вирусные видео, потому что таким образом можно быстрее найти новых клиентов. Сейчас редко кто участвует в флешмобах и реагирует на искусство (потому что людей сложно удивить), зато видеоролики смотрят все. Можно также придумать какую-нибудь спрятанную акцию в ролике и при этом как-нибудь интересно подать рекламу.