Каждый руководитель стремиться улучшить продуктивность и эффективность работы сотрудников компании. Чтобы увеличить продажи, найти слабо мотивированных или неэффективных сотрудников, используются разные методики и технологии, показатели и метрики. Самым важным является показатель эффективности или в сокращении «KPI».
Определение KPI
С английского «Key Performance Indicators» — ключевой показатель эффективности. Иностранная система оценки работоспособности сотрудников компании. Многие эксперты и аналитики утверждают, что это самый полезный показатель эффективности работы и результативности любой компании. Существует целая система, которая определяет правила работы и взаимодействия сотрудников из разных отделов. Цель системы — достижение максимально высокого KPI. Многие предприятия и компании практикуют такую систему повышения трудоспособности и эффективности работы для всех отделов.
Каждая фирма работает на результат и достижение цели. Когда ничего не получается, графики сбиваются, рост падает, ТОП-менеджеры начинают разбираться в причинах провала. Кто-то обнаруживает отсутствие мотивации к работе у сотрудников. Другие эксперты видят ошибки в исполнении работы, необходимости дорабатывать или переделывать ту же работу. Должна быть связь между планами, исполнением и мотивацией сотрудников.
Перечитав сотни книг по бизнесу и мотивации, приходишь к одному единственному выводу: главное – результат. KPI является не только показателем эффективности. Например, один сотрудник выполнил 95% работы, а второй – 99%. В этом случае, важен показатель эффективности каждого сотрудника и показатель результата деятельности всего предприятия, это разные вид KPI.
Зачем нужен KPI?
Зарубежная система KPI позволяет измерять деятельность и результативность всего предприятия, отделов и конкретного сотрудника. Благодаря иностранной методике удается мотивировать персонал на достижение более высоких целей. Если отдел продаж работает эффективнее всех и не нуждается в мотивации, лучше сосредоточить свои силы и энергию на других отделах и сотрудниках, которые давно не показывали высоких результатов.
Мотивация и стимул всегда положительно влияет на результативность. О мотивации достижения целей в продажах. читайте здесь. Для этого не обязательно повышать зарплату. Достаточно объявить о новом рейтинге лучшего менеджера по продажам. В конце месяца, кто покажет лучший результат — получит дополнительную премию. Мотивация и стимул могут иметь разный характер и значение. Это может быть даже длительный марафон по результативности и продуктивности. Например, если в компании скоро откроется вакансия ТОП-менеджера, объявите об этом всем потенциальным кандидатам и сообщите, что должность получит самый результативный сотрудник. Наибольшую пользу KPI приносит компаниям, где есть продажи и конкретный результат. Несколько способов денежной мотивации менеджеров по продажам.
Виды показателей KPI
Рассмотрим несколько самых распространенных видов данного коэффициента:
- Показатель затрат. Показатель потраченных ресурсов на выполненную работу;
- KPI функционирования. Очень важный показатель выполненных процессов и задач;
- KPI результата. Показывает конечный результат и его качество;
- KPI эффективности. Один из главных показателей, который представляет собой соотношение результата к затраченным ресурсам;
- KPI производительности. Это соотношение конечного результата и времени, которое потребовалось на выполнение работ;
Каждый вид показателей должен измеряться. Только в этом случае можно говорить о конкретных результатах продуктивности работы. Все виды показателей (время, ресурсы, конечный результат), должны фиксироваться. Для каждого предприятия должен проводиться расчет показателя с той целью, чтобы увидеть текущую ситуацию или финальный результат по истечению определенного временного промежутка.
Плюсы и минусы KPI
Как и в любом инструменте бизнеса есть преимущества и недостатки, рассмотрим каждый из них.
Основные плюсы:
- видна результативность всего предприятия, отделов и каждого сотрудника;
- появляется стимул к работе и достижению более высоких результатов;
- каждый сотрудник видит свою продуктивность и результативность, стремится к лучшим результатам;
- видны результаты всей команды и вклады отдельных сотрудников.
Основные минусы:
- недостижимые KPI сильно демотивируют сотрудников, многие отказываются работать;
- гиперактивность одного из отделов ведет к переутомлению и уменьшению результативности других отделов или сотрудников; Способ как убрать усталость после работы.
Стоит ли выбирать систему KPI для своего бизнеса?
Мнения оптимистов и скептиков разделились. Одни верят в то, что без этой системы сложно представить рост и продуктивность предприятия в условиях современной конкуренции. Другие не верят в эффективность системы, считая ее бесполезной и даже вредной бизнесу.
Большинство успешных предприятий внедряют показатель эффективности KPI в свою работу. Удается достигать более высоких результатов, используя правильные методы мотивации и стимулирования сотрудников. При правильном применении инструментов и системы, удастся вывести компанию на следующий уровень развития.
Предприятие начнет работать эффективнее, так как все будут стремиться к выполнению более сложных проектов, задач и конкретной работы. Главное, ставить реальные цели и показатели, которые удастся достичь. При неправильной постановке целей отмечается падение продуктивности всего отдела и отсутствия желания продолжать работать.
Если вы сталкивались с показателем KPI в своей работе, напишите свое мнение в комментариях!
Такие программы полезны в больших компаниях, где много сотрудников. Тогда они помогают выявить неэффективных и позволяют понять, что мотивирует тех или других. А когда в компании небольшой штат, то смысла в этом я не вижу, руководителю достаточно побеседовать с каждым из сотрудников и понять, чего он хочет. Но, конечно, нужно хорошо уметь разбираться в людях.