Чтобы SMS рассылка действительно работала, необходимо продумать каждое сообщение до деталей. Ведь у вас есть всего 70 (максимум 200) печатных знаков, которыми нужно грамотно распорядиться. Стоит учитывать основные правила, при составлении SMS, соблюдение которых обеспечит оптимальную конверсию.
Правила организации SMS рассылок
Вот 12 проверенных практикой моментов, на которые нужно ориентироваться при организации SMS рассылки. Все они, тем или иным образом, взаимосвязаны и прекрасно работают в совокупности:
1. Краткость превыше всего. Как уже говорилось, вся информация должна вместиться в 1—3 сообщения. Не больше. Отбросьте все лишнее, никаких витиеватых фраз и вступлений. Если вы не можете кратко обозначить свое предложение, возникает вероятность недоверия со стороны подписчиков.
2. Конкретика. Дополнение к первому правилу — будьте конкретны. Стройте свои сообщения по формуле: «Что нужно сделать, чтобы…». Пример: «Совершите покупку в «Прекрасном магазине» до 31 декабря и получите подарок».
3. Ценность. Информация должна представлять ценность для получателя. Никому не интересно, что вашей компании исполнилось 25 лет. Вот если вы проводите беспроигрышную лотерею по этому поводу, такое сообщение воспримут «на ура». Пример: «Покажи это SMS на кассе и получи 10% скидки на любую покупку».
4. Заманчивое предложение. Ваше сообщение должно предлагать. Просьба всегда обременительна. В свою очередь, предложение звучит куда приятней, предполагает свободу действий и выбора. Например: «Предлагаем Вам, попробовать более 100 кондитерских шедевров, в «Шоколадном раю» по адресу…»
5. Только правда. Если покупатель не получит всего, что было ему обещано — вы потеряли его доверие навсегда. Узнайте цену доверия клиента. Для этого сообщение должно быть конкретным, не вводить в заблуждение. Узнайте реакцию нескольких человек, перед отправкой рассылки, как они поняли текст СМС-сообщения? Если есть фактор двоякого понимания сообщения — измените его.
6. Интригуйте. Заставьте прочитать сообщение до конца. Используйте слова, которые привлекают внимание. «Новинка», «Сенсация», «Только у нас», «Уникальная услуга», «Теперь и в вашем городе», «Этот гаджет бьет все рекорды по продажам» и т.д.
7. Призывайте к действию. Цель вашей рассылки — выполнение покупателем конкретного действия. Говорите о том, что требуется сделать: «Позвоните», «Приходите», «Совершите покупку», «Участвуйте» и т.д.
8. Используйте усилители. Поставьте сроки, предложите специальные условия, подарки. Это даст вашему клиенту еще больший стимул, заставит моментально принять решение. Пример: «Только до 15 декабря! Все джинсы за полцены!», «Только в это Воскресенье, при покупке 2-х вещей, 3-ая в подарок!»
9. Оставьте контактную информацию для обратной связи. Т.к. размер сообщения не позволяет вам сказать всего, то покупатели захотят узнать подробности вашего предложения. Это может быть адрес магазина или офиса, ссылка на промо—страницу в Интернете, номер телефона и т.п.
10. Временной таргетинг. Отправляйте СМС вовремя. Будьте тактичны. Возьмите за правило не рассылать сообщения до 9 утра и после 20 вечера. Эти границы можно подвинуть, ориентируясь на особенности конкретной целевой аудитории. Если вы хотите сообщить о новой программе в вашем клубе, удачным вариантом будет отправить сообщение в 18—20 часов. Примерно в это время ваш подписчик раздумывает, куда же он пойдет этим вечером.
11. Частотность рассылок. Не увлекайтесь, навязчивость не пойдет на пользу вашей компании. Психологи рекомендуют напоминать о себе в SMS не чаще двух раз в неделю.
12. И последнее напутствие. Будьте грамотны! Даже самое яркое предложение не сработает, когда по глазу бьет очевидная ошибка. Не поленитесь лишний раз проверить свое сообщение не только на грамматику, но и на удобство чтения.
Мы рассмотрели основные правила составления эффективной СМС рассылки. Внедряйте их в практику и эффект от рассылок станет намного больше. А какие правила и фишки знаете вы? Пишите, обсудим в комментариях.