Управление эмоциональным состоянием сотрудников

эмоциональное состояние сотрудникаЕсли вы хотите управлять своими сотрудниками, вы должны обращать внимание не только на результаты их трудовой деятельности, но и на их эмоциональное состояние. Многие руководители, не считают обязательным или просто не находят свободного времени, чтобы понаблюдать за поведением своих сотрудников, поинтересоваться их личной жизнью, их проблемами.

Кто ваши подчиненные?

Представьте, с вами работают люди, о которых вы ничего не знаете. Чем они живут, какие они на самом деле, чего от них ожидать? Модель управления персоналом, исключительно в рамках деловых отношений, приводит к системе: «Приказ — отбывательщина». Руководитель не желает вникать в эмоциональное состояние сотрудников, а только лишь распределяет задачи и ставит цели.

Результатом такой модели управления будет выполнение работы под лозунгом: «Лишь бы отстали. И так сойдет. Не лезь из кожи вон, оно тебе надо?» Сотрудники всегда будут делать меньше, чем могли бы. Когда руководитель интересуется жизнью своих сотрудников вне работы, он понимает на что способен каждый, чувствует силу воли каждого, видит стержень в лидерах и личностные проблемы в аутсайдерах, ему становится легче найти подход к каждому.

Как проникнуть в эмоциональное состояние сотрудника?

Способность настроить сотрудника на эффективную работу — это великий навык управления людьми, который вырабатывается через долгий опыт общения. Изучив эмоциональное состояние своих подчиненных, вы сможете без труда видеть изменения настроения коллектива. Недовольство в коллективе может пагубно отразится на результатах деятельности предприятия — фактически каждый недовольный сотрудник становится «диверсантом». Заметив вовремя изменения в поведении персонала, можно предотвратить сбои в работе, конфликты, заговоры и т.д.

Для того чтобы проникнуть в эмоциональный купол человека, необходимо чтобы он вам доверял, иначе на вопрос: «Почему ты угрюмый? Что с настроением?» будет звучать ответ: «Да, все нормально» и более ничего. Лучший способ разговорить сотрудника — это рассказать ему о свое жизни, какую-нибудь историю или ситуацию.

Когда руководитель открывается в роли товарища, собеседника, для подчиненного это означает, что к нему есть особое отношение, забота, если хотите. В ответ на ваше откровение вы услышите причину плохого настроения или узнаете много новой информации, которая вам очень нужна в управлении персоналом. Сам факт, что руководителю не безразлично эмоциональное состояние своих сотрудников уже достоин уважения с их стороны, это значительно поднимает авторитет управленца.

Больше общайтесь в неформальной обстановке со своими подчиненными, это своего рода «притирка» друг к другу. Пикники на природе, боулинг, ночные клубы, шашлыки в лесу, сплав на байдарках, посиделки в хорошем пабе — все это и есть места, где люди становятся самими собой, а руководитель начинает расти в глазах подчиненных.

Если ваши сотрудники не хотят проводить свободное время друг с другом, это признак существования внутреннего конфликта в отделе или коллективное недовольство руководством. Это своего рода протест против системы. Разберитесь с ситуацией иначе сотрудники просто перестанут слышать вас.

Чем лучше вы будите знать своих подчиненных, тем легче вам будет управлять ими. Вы будите понимать на кого вам рассчитывать в трудную минуту, а на кого лучше не возлагать большие надежды. Руководитель который держится особняком всегда будет сталкиваться с аппозицией со стороны коллектива не говоря про отсутствие авторитета. Один человек не может контролировать все процессы качественно, а с помощью команды это получается делать очень эффективно.

Отдельное внимание необходимо уделить подавленному эмоциональному состоянию сотрудника, ведь именно апатия сильно снижает мотивацию работать. Причины такого состояния могут быть связаны как с личной жизнью сотрудника, так и с происшествиями на работе, о которых вы как руководитель обязаны знать. Разобравшись с ситуацией, вы возможно предотвратите увольнение сотрудника или его «профессиональное выгорание».

Как управлять людьми решать вам как руководителю, но важно не забывать что люди — существа эмоциональные и инертные. В разрезе рабочих отношений, важно минимизировать влияние подавляющих факторов на эффективность бизнеса, и это входит в одну из основных задач руководителя. Контролируйте эмоциональное состояние своих сотрудников и вы получите все рычаги над контролем за ситуацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code