Способы поиска клиентов

Если вы продаете полезный и востребованный продукт — это еще не гарантия стабильного потока клиентов, конкуренты ведь не дремлют! Существует множество примеров, когда компании со своей клиентской базой терпели крах из-за того, что уже не могли обеспечить их актуальной ценностью продукта, но сейчас не об этом.

Сейчас мы поговорим о способах поиска новых клиентов, что особенно ценно для нового бизнеса. Наверняка, список для вас будет не нов, однако, в кризис любой совет как спасательный круг. Так или иначе, клиенты нужны абсолютно всем, и вы узнаете сейчас, где их найти и как их привлечь.

Эффект магнита в продажах

Притяжение клиентов к вам в компанию, можно сравнить с эффектом магнита, у кого сильнее магнит к тому интенсивнее притягиваются покупатели. В роли магнита являются всевозможные способы продвижения вашего товара или услуги. Если вы хотите, чтобы ваш магнит был самым мощным, вам придется обратиться практически ко все видам рекламы, задействовать эффективные каналы продаж и делать это вам необходимо регулярно и с пониманием.

Найти новых клиентов достаточно не просто, а переманить их от конкурентов еще сложнее. Но нет ничего невозможного. С ростом конкуренции поиск и привлечение новых клиентов, становиться, чуть ли не основной задачей собственников бизнеса, менеджеров по продажам и маркетологов.

Где искать новых клиентов?

Всем известна формула:

Стабильный поток клиентов = стабильный бизнес

Однако, чтобы обеспечить этот поток, вам нужно охватить как можно больше людей информацией о вашем продукте (товаре, услуги). Начнем по порядку:

  1. Знакомые, друзья. Все гениальное — просто. Расскажите всем знакомым о своем продукте, о своем бизнесе. Поверьте, даже если круг друзей и знакомых невелик, информация распространиться очень быстро. В любом случае — это хорошо для продвижения и PR;
  2. Рекомендации. Для молодого бизнеса, помимо рекламы, необходимо уделить максимум внимания клиентам, которые уже готовы совершить покупку. Эти клиенты, они уже ваши, и от того как вы с ними поработаете, будет зависеть будут ли они рекомендовать вас своим знакомым и друзьям или нет (будут ли повторные продажи). «Сарафанное радио» дает самый мощный рекламный эффект, поэтому уж постарайтесь на начальном этапе сделать все возможное, чтобы впечатлить ваших первых клиентов;
  3. Интернет — хороший источник потенциальных клиентов, но только в том случае если реклама составлена грамотно, и нацелена на ваш сегмент покупателей (вашу целевую аудиторию. Что такое ЦА, читайте здесь). Хоть этот способ и платный, но он практически самый действенный для того, чтобы заявить о себе. Корпоративный сайт, контекстная и баннерная реклама, реклама в социальных сетях (как найти клиентов в соц-сети, читайте здесь)— это обязательные вещи для компании, которая нуждается в клиентах;
  4. Наружная и печатная реклама. Проанализируйте своих клиентов и клиентов своего основного конкурента. Что в них общего? Может быть, они любят ходить в определенные кафе, кинотеатры, магазины. Узнайте, где эти клиенты проводят время? В каком районе они живут? Неоднократно подтверждается, что география расположения торговой точки тоже является важным критерием, формирующим ваш сегмент. Размещайте наружную, печатную рекламу там где бывают или могут быть ваши потенциальные покупатели;
  5. Посетите компании партнеров. Начните с ваших конкурентов. Брайан Трейси неоднократно говорил: «Попросите совет у того кто знает, как и что нужно делать, чтобы достичь успеха». Помните, любая информация для вас важна, а то что вы возьмете на вооружение решать вам. Не все будут согласны открыть вам свои секреты, но хоть одного человека вы найдете точно, пусть даже и не в своем городе.
  6. Клиентская база. Существуют «белые» и «черные» базы клиентов. Это файлы со списком клиентов другой компании, с их телефонами, адресами электронной почты. Качественная, актуальная база — вещь дорогая, но быстро окупаемая. По данной базе можно делать СМС рассылки и отправлять коммерческие предложения, потенциальным клиентам;
  7. Кросс-продажи. Подумайте, где можно предложить свой продукт в формате кросс-продаж. Есть товары, которые хорошо продаются в тандеме с основным товаром. Например: к ноутбуку можно предложить сумку, к автомобилю — сигнализацию, к женской обуви — сумочку. Так клиенты, которые заинтересованы в одном товаре, начинают рассматривать параллельно и ваш продукт. Вы можете объединить интересы с другой компанией, которая будет заинтересована пользоваться вашими услугами (давая вам своих клиентов) как доп-продуктом.
  8. Промо и BTL мероприятия. Выставки, конференции, концерты, презентации и прочие открытые мероприятия, очень эффективны в поиске партнеров и потенциальных клиентов. На таких мероприятиях можно не только продуктивно пообщаться с владельцами смежного бизнеса, но и продать что-нибудь конечному потребителю. Подробнее о том ка как и для чего проводятся такие мероприятия, читайте здесь.
  9. Холодные звонки. Как же без них? Иголки в стоге сена тоже бывают, а иногда даже золотые. Холодные звонки по скриптам продаж, очень трудоемкий процесс, который дает эффект только при систематичном регулярном применении. Но — это хороший способ, который поможет найти новых клиентов и расширить воронку продаж.
  10. Old-school. Одним из самых старых способов поиска клиентов, является расклейка объявлений. Берем 1000 объявлений, клей и вперед по своей географии присутствия. Не забываем про подкладывание рекламы под стеклоочистители автомобилей на улице, стоянках.
  11. Агентское вознаграждение. Приведи клиента — получи скидку. Не ново, но иногда работает. Пусть ваш «агент» получит вознаграждение, подарок за то, что привел вам в компанию новых клиентов, сразу убиваете двух зайцев: и своего клиента удерживаете и расширяете базу новых.

Вывод

Найти новых клиентов — задача № 1 как на стадии формирования компании, так и на стадии зрелости. Ошибка устоявшихся компаний, состоит в том, что они просто расслабляются, перестают заявлять о себе, перестают искать новых клиентов и удерживать постоянных. Применяйте все возможные инструменты, а самые эффективные применяйте регулярно и грамотно и тогда ваша клиентская база будет расти и приносить вам прибыль.

А как вы ищите новых клиентов? Напишите о ваших способах в комментариях!

2 комментария для “Проверенные способы поиска новых клиентов”
  1. Без клиентов нет никакого бизнеса, это понятно всем. Для их привлечения, все способы хороши, главное, что бы они действовали. Сейчас время когда каждый человек имеет доступ в интернет. И где, как не там, искать потенциальных клиентов. Самое важное это выбрать правильное направление, сделать так, что бы человек заинтересовался вашей рекламой в сети. Так как там ее уйма, она должна выделиться из всех и вызвать доверие. Это самое сложное, как мне кажется, ибо интернет переполнен «лохотронами» и подобными вещами.

  2. В наше время реклама — это основа любого бизнеса. Без нее (как и без рекомендаций) ни куда. Настраивать и пользоваться ею правильно могут только специалисты. Это люди, которые должны иметь чутье на «правильную рекламу», которая вызовет у потребителя товара или услуги доверие, чтобы воспользоваться этой рекламой. Они же помогают анализировать целевую аудиторию, для которой необходимо настроить ее в Интернете (в том числе и в социальных сетях — это один из самых мощных ресурсов рекламы на сегодняшний день). Если реклама верна и настроена правильно, то и клиенты должны скоро появиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *