Какие проблемы решает аутсорсинг

В данной статье мы рассмотрим преимущества аутсорсинга, какие проблемы можно решить с его помощью в продажах и малом бизнесе. Аутсорсинг можно охарактеризовать одним выражением: «Доверь другим делать то, что не можешь хорошо сделать сам!» Рыночная экономика, а именно — спрос и предложение, заставляют перестраиваться.

Благоприятная почва для аутсорсинга

Конечно если вы не монополист на своем рынке, если у вас нет бюджетных дотаций и при этом вы не лучший (самый качественный или самый дешевый), то вы должны перестраиваться, меняться, чтобы ваш бизнес выжил.

Таким образом, меняя свой бизнес вследствие изменения рыночной ситуации, можно перепробовать много разных предприятий, пока не найдете то, в чем вы лучше других. Это могут быть спортивные услуги и консалтинг в разных отраслях: ресторанный бизнес, бухгалтерский и налоговый учет, недвижимость.

Таким образом, имея большой опыт в сфере малого бизнеса, пройдя многие этапы его развития самостоятельно, вы сможете сформулировать четыре основных проблемы бизнеса. Сделаем оговорку – это проблемы только экономического характера, не связанные с государством напрямую. То есть без жалоб на высокие налоги и административный прессинг, потому что про это можно говорить часами. К счастью, малый бизнес в нашей стране, как и в других, находит способы сосуществовать с государством.

Экономические проблемы в бизнесе

Давайте рассмотрим, какие проблемы может решить аутсорсинг в бизнесе:

  1. Вытеснение из традиционных рынков. Малый бизнес чувствует постоянный прессинг со стороны крупного капитала, который вследствие своего роста занимает все больше и больше ниш, вытесняя мелкого торговца, и со стороны дешевого импорта. В чем-то эти процессы экономически оправданы и справедливы – так развиваются экономики всех стран, в чем-то нет – это можно наблюдать на примере вытеснения рынков супермаркетами, на примере вытеснения мелкого производителя импортным дешевым товаром. Такую конкуренцию, прежде всего, ощущает на себе торговля и производство. Узнайте, как бороться с конкурентами?
  2. Низкая маржинальность (доходность) бизнеса. Предприниматель в поисках свой ниши на рынке занимает любые свободные от конкурентов виды деятельности и, к сожалению, далеко не всегда они позволяют заработать более 20%, что является очень критичной для малого бизнеса цифрой.
  3. Высокие издержки ведения бизнеса. Издержки – это бич любого бизнеса! Крупные корпорации и целые государства разоряются и объявляют дефолты именно из-за высоких расходов. И, конечно, управление издержками становится очень важным для малого бизнеса. Но именно малый бизнес более эффективен здесь, поскольку издержки для малого бизнеса – это личные затраты собственника. А в личных затратах вы оказываетесь более эффективными, чем в управлении чужими.
  4. Недоступность высоких технологий вследствие их значительной стоимости. Современные технологии позволяют удешевлять и упрощать многие бизнес-процессы: интернет-магазины, облачные продукты, роботизированные производственные линии, программы учета и анализа денег, онлайн платежи – и это далеко не весь список. Но цена применения технологий не всегда по силам в первую очередь малому бизнесу. И, что важно, информация о таких продуктах далеко не сразу доходит. Применение аутсорсинга, позволяет эффективно бороться с этими проблемами!

Развитие аутсорсинга дает предпринимателям и продавцам новые возможности. Его применение в повседневной работе сократит издержки и, как следствие, повысит доходность и ваши продажи. Аутсорсинг может стать для предпринимателя тем гуру, который вовремя расскажет и предложит по доступной цене новую технологию и услугу.

Сфера применения аутсорсинга

  • Аутсорсинг в помощь молодым. Большой проблемой развития профессионального образования является его «оторванность» от реалий бизнес-среды. Молодому специалисту часто приходится менять места работы, пройти долгий путь адаптации, прежде чем его ум и знания начинают по-настоящему ценить. И не важно, какой ВУЗ окончил молодой специалист – экономический, технический или юридический. Любые выпускники требуют подобной адаптации: от элементарного общения с клиентом до азов бух-учета и документооборота.

Вы, наверняка, не раз сталкивались с молодым специалистом, который может написать сложнейшую программу для работы предприятия, но элементарно услышать заказчика, понять и быть элементарно вежливым он не может. Аутсорсинг – возможность дополнительного заработка для студента и, как следствие, улучшение его условий жизни, снижение стрессовой нагрузки во время обучения.

  • Внедрения аутсорсинга в компанию. Можно достаточно долго работать, имея только стандартные программные продукты, без комплексного программного обеспечения с нормальной системой учета клиентов, с необходимыми именно вашей специфике управленческими отчетами. Поиски программного обеспечения ни к чему не приводят – существующие продукты либо не выполняют необходимых операций, либо стоят баснословных денег. Ведь надо понимать, что поставщики умножают цену программы обеспечения на количество филиалов, и сумма получается запредельная.

Можно пойти путем написания собственного программного обеспечения. Вы можете потратить на это два года вместо обещанных шести месяцев, написать ее дважды – оффлайн версию и потом, поняв ее неработоспособность, онлайн версию. Вы добьетесь своего и набьете руку настолько, что позднее сможете продавать доступ к вашему программному обеспечению.

Но вы столкнетесь с другой проблемой: если на написание продукта классными специалистами не жалко денег в рамках оговоренного бюджета, то обслуживание и учет программного обеспечения этими специалистами делает ее золотой. Доработки, внесения изменений, написание дополнительных модулей – компания не стоит на месте, и программа требует обновления, пусть и небольшого.

И тут вам и пригодится аутсорсинг: все эти функции вы можете возложить на центр. А, кроме доработки программного обеспечения, еще и обслуживание техническое сайта, обновление контента, обслуживание мобильного приложения и компьютеров. Экономия – огромная. В разы. Если программист необходимого вам уровня «стоит» 1500–2000 долларов в месяц – и это только программист, то за все перечисленные работы вы будете платить в несколько раз меньшую сумму.

  • Можете внедрять аутсорсинг не только в IT-сфере, но и в любой сфере продажах. Вы можете не просто вести сайт, а делать продажи с сайта, заменить дорогую рекламу в почтовых ящиках и СМС-рассылки, на которые вы тратите около 100 000 в год на почти бесплатную e-mail-рассылку. Когда доход от онлайн-продаж дойдет до уровня оборота одного филиала, и это будет требовать более постоянного и более профессионального подхода, вы можете отдать и эту деятельность на аутсорсинг.
  • Call-centre широко применяются при обзвоне клиентов, как инструмент мониторинга уровня удовлетворенности клиентов или как маркетинговый инструмент извещения клиентов о событиях или акциях. Ваши сотрудники не справляются с этим? Они не выполняют скрипт звонка правильно? Они не хотят этого делать? Вы не доверяете им? Тогда доверьте это аутотренингу. Удаленные call-centre выполнят задачу качественно и сохранит каждого клиента в CRM системе.

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные преимущества аутсорсинга в бизнесе, которые достаточно убедительны для всех, кто хочет расти и увеличивать продажи, улучшать свой бизнес. Помните, что аутсорсинг не должен перетягивать на себя все основные процессы вашего бизнеса, иначе вы просто потеряете над ними контроль. Доверяйте только профессионалам и вас ждет успех!

А у вас был опыт работы с аутсорсингом? Напишите об этом в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *