Создание доходного бизнеса сопряжено с построением эффективной, устойчивой системы. Одним из ключевых элементов ее является маркетинг. Успех коммерческого проекта напрямую зависит от скорости сбыта продукции и качества анализа рынка. Путь к вершинам открывается предпринимателям, сумевшим выбрать правильную тактику и разработать грамотную маркетинговую стратегию.
Четыре шага к цели!
Приступая к формированию плана маркетинговой стратегии, необходимо помнить о конечных целях. Предложенные методы должны решать сразу несколько задач:
1. Анализ
Получение полной и достоверной информации необходимо для грамотного продвижения продукции. Именно поэтому в маркетинговую стратегию включают инструменты, направленные на сбор данных:
-
- о региональном рынке, его особенностях, емкости;
- о конкурентах. Как бороться с конкурентами?;
- о потенциальном потребителе;
- о дефиците или излишках.
Помимо того, предпринимателям стоит организовать системный мониторинг. Это позволит оценить тенденции и выделить проблемы сегмента.
2. Расширение линейки продуктов
В основу маркетинговой стратегии закладывают комплекс мероприятий по совершенствованию товара, увеличению ассортимента и числа ценовых групп. Работу строят на основе данных о спросе. Специалисты регулярно проводят опросы потенциальных потребителей, изучают показатели продаж, тесно сотрудничают с точками розничной торговли.
Выпуск новой продукции осуществляют не чаще одного раза в квартал или полгода – периодичность напрямую зависит от типа товара, его стоимости и технической сложности. Редкое обновление линейки ведет к снижению популярности марки. Слишком высокая активность производителя может отразиться на рентабельности производства и качестве новинок.
3. Сбыт
В комплекс решений по этому направлению входят:
-
- разработка гибкой ценовой политики – системы скидок, бонусов, льгот;
- исследование ассортимента в сегменте с целью формирования уникального торгового предложения. Как составить эффективное коммерческое предложение читайте здесь;
- реклама;
- мероприятия, направленные на повышение авторитета марки на рынке;
- создание служб сервисного обслуживания, а также системы гарантий;
- построение длительных деловых связей;
- постоянный поиск партнеров, возможностей;
- освоение новых ниш.
Решение вопросов со сбытом продукции специалисты считают одним из ключевых условий построения устойчивой компании. Качественно выстроенная система гарантирует сохранение финансовой стабильности даже в кризисные периоды.
4. Контроль
Маркетинговые стратегии разрабатывают с учетом необходимости постоянного мониторинга. Успешное развитие бизнеса возможно лишь при грамотном управлении. Специалисты обязаны позаботиться о прогнозировании, планировании и обеспечении качественного контроля.
Принципы эффективного маркетинга
Квалифицированные эксперты рекомендуют составлять план развития бизнеса в форме локального нормативного документа. Такой подход позволит донести задачи до непосредственных исполнителей с минимальными затратами сил и времени.
Формирование маркетинговой стратегии осуществляется с привлечением дипломированных юристов, экономистов, маркетологов, менеджеров. При этом обязательно учитывают базовые требования:
-
- ориентация на конечного потребителя;
- гибкость – возможность адаптации к новым рыночным условиям;
- нацеленность на перспективу – оптимальный период 3 – 5 лет;
- концентрация усилий на решении глобальных задач бизнеса;
- комплексность.
Максимальный результат приносит сочетание методик. Использование всего одного или двух инструментов не может дать выраженного эффекта, поэтому к решению вопроса подходят системно.
Деятельность товаропроизводителя не просто согласуют с маркетинговыми планами, а полностью подчиняют единой линии. В конечном итоге, стратегический отдел выполняет генеральную хозяйственную функцию.
Заключение
Обязательными условиями достижения поставленных целей является работа с персоналом. Значение четкого следования утвержденному плану должны понимать как высшие должностные лица, так и рядовые сотрудники. Таким образом, результативность маркетинга напрямую зависит от качества, комплексности и обоснованности стратегии. Избежать бессмысленной траты денег могут бизнесмены, подошедшие к разработке основательно.
Теперь вы знаете как разработать маркетинговую стратегию и понимаете, что каждый ход или мероприятие должно преследовать конкретную цель, а его итоги критически оцениваться экспертами.
Хорошая статья, но где бы посмотреть на документ готовой стратегии? Может у кого то есть? Поделитесь!