Что такое маркетинговая стратегия

Создание доходного бизнеса сопряжено с построением эффективной, устойчивой системы. Одним из ключевых элементов ее является маркетинг. Успех коммерческого проекта напрямую зависит от скорости сбыта продукции и качества анализа рынка. Путь к вершинам открывается предпринимателям, сумевшим выбрать правильную тактику и разработать грамотную маркетинговую стратегию.

Четыре шага к цели!

Приступая к формированию плана маркетинговой стратегии, необходимо помнить о конечных целях. Предложенные методы должны решать сразу несколько задач:

1. Анализ

Получение полной и достоверной информации необходимо для грамотного продвижения продукции. Именно поэтому в маркетинговую стратегию включают инструменты, направленные на сбор данных:

    • о региональном рынке, его особенностях, емкости;
    • о конкурентах. Как бороться с конкурентами?;
    • о потенциальном потребителе;
    • о дефиците или излишках.

Помимо того, предпринимателям стоит организовать системный мониторинг. Это позволит оценить тенденции и выделить проблемы сегмента.

2. Расширение линейки продуктов

В основу маркетинговой стратегии закладывают комплекс мероприятий по совершенствованию товара, увеличению ассортимента и числа ценовых групп. Работу строят на основе данных о спросе. Специалисты регулярно проводят опросы потенциальных потребителей, изучают показатели продаж, тесно сотрудничают с точками розничной торговли.

Выпуск новой продукции осуществляют не чаще одного раза в квартал или полгода – периодичность напрямую зависит от типа товара, его стоимости и технической сложности. Редкое обновление линейки ведет к снижению популярности марки. Слишком высокая активность производителя может отразиться на рентабельности производства и качестве новинок.

3. Сбыт

В комплекс решений по этому направлению входят:

    • разработка гибкой ценовой политики – системы скидок, бонусов, льгот;
    • исследование ассортимента в сегменте с целью формирования уникального торгового предложения. Как составить эффективное коммерческое предложение читайте здесь;
    • реклама;
    • мероприятия, направленные на повышение авторитета марки на рынке;
    • создание служб сервисного обслуживания, а также системы гарантий;
    • построение длительных деловых связей;
    • постоянный поиск партнеров, возможностей;
    • освоение новых ниш.

Решение вопросов со сбытом продукции специалисты считают одним из ключевых условий построения устойчивой компании. Качественно выстроенная система гарантирует сохранение финансовой стабильности даже в кризисные периоды.

4. Контроль

Маркетинговые стратегии разрабатывают с учетом необходимости постоянного мониторинга. Успешное развитие бизнеса возможно лишь при грамотном управлении. Специалисты обязаны позаботиться о прогнозировании, планировании и обеспечении качественного контроля.

Принципы эффективного маркетинга

Квалифицированные эксперты рекомендуют составлять план развития бизнеса в форме локального нормативного документа. Такой подход позволит донести задачи до непосредственных исполнителей с минимальными затратами сил и времени.

Формирование маркетинговой стратегии осуществляется с привлечением дипломированных юристов, экономистов, маркетологов, менеджеров. При этом обязательно учитывают базовые требования:

    • ориентация на конечного потребителя;
    • гибкость – возможность адаптации к новым рыночным условиям;
    • нацеленность на перспективу – оптимальный период 3 – 5 лет;
    • концентрация усилий на решении глобальных задач бизнеса;
    • комплексность.

Максимальный результат приносит сочетание методик. Использование всего одного или двух инструментов не может дать выраженного эффекта, поэтому к решению вопроса подходят системно.

Деятельность товаропроизводителя не просто согласуют с маркетинговыми планами, а полностью подчиняют единой линии. В конечном итоге, стратегический отдел выполняет генеральную хозяйственную функцию.

Заключение

Обязательными условиями достижения поставленных целей является работа с персоналом. Значение четкого следования утвержденному плану должны понимать как высшие должностные лица, так и рядовые сотрудники. Таким образом, результативность маркетинга напрямую зависит от качества, комплексности и обоснованности стратегии. Избежать бессмысленной траты денег могут бизнесмены, подошедшие к разработке основательно.

Теперь вы знаете как разработать маркетинговую стратегию и понимаете, что каждый ход или мероприятие должно преследовать конкретную цель, а его итоги критически оцениваться экспертами.

Один комментарий к “Эффективная маркетинговая стратегия — залог успешного бизнеса”
  1. Хорошая статья, но где бы посмотреть на документ готовой стратегии? Может у кого то есть? Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *