В предыдущей статье, мы рассмотрели проблему, как привлечь достаточно клиентов в автосервис, а сейчас углубимся в секреты продвижения этого бизнеса. Кто ответит – сколько времени придется ожидать результатов от рекламного продвижения? Никто. А владелец СТО не имеет возможности долго ждать отклика, оставаясь без прибыли. Схема должна быть такой:
деньги – отклик – клиенты
Поэтому давайте рассмотрим каждый возможный рекламный носитель отдельно.
Продвижение СТО по ТВ + радио
Несмотря на занимаемое значимое место в современных средствах информации, телевидение и радио почти не применяются для продвижения услуг автосервисов и привлечения для них клиентуры. Скорей, это привилегия крупных авто-сетевиков, которые не жалеют на это финансы.
Владельцы сети СТО с помощью такого вида продвижения не столько расширяют клиентскую базу, сколько хотят утвердить свою конкурентоспособность и закрепить позиции.
Если вы все-таки решили использовать ТВ и радио для своих целей, то вот вам правила, при соблюдении которых, продвижение будет эффективнее:
- Не используйте радио и телеэфир по отдельности.
- Придумайте звучный заголовок, буквально кричащий о том что вы предлагаете и сулящий супер выгоду при обращении к вам.
- Составьте запоминающийся текст рекламы о предоставляемых вами услугах. Можно даже срифмовать его, чтобы лучше запоминался. Читайте о продающих заголовках.
- Телефон для контакта с вами, лучше повторить несколько раз, об адресе говорить не обязательно. Четко обдумайте, что должно быть, а чего — нет в вашей рекламе, и сразу откидывайте лишнее. Цель — достигнуть мгновенного отклика.
- Постарайтесь, чтобы перечисленные работы СТО отличались максимальной точностью. Другими словами, если у клиента пробита шина или разбито стекло, то его внимание непременно будет привлечено к такому предложению, в котором указано ремонт именно нужных ему составляющих.
Продвижение автосервиса в печатных СМИ
Многие могут думать, что реклама автоуслуг в газетах и журналах не является эффективной. Это неправда. Просто нужно размещать свою рекламу в нужных местах.
К примеру, вы подаете рекламное объявление об услугах автосервиса в глянцевый журнал. Вы стараетесь, продумываете заголовок, текст, размещаете рекламный баннер…
А этот журнал скупают люди, интересующиеся новыми моделями машин, чтобы купить новинку автопрома для себя. Не имеющий автомобиля человек в ваших услугах, понятно, не нуждается. В издании, предназначенном для размещения частных объявлений покупки-продажи, вы также вряд ли найдете для себя много клиентов.
Попробуйте присмотреться к дешевым или бесплатным специализированным изданиям. Обычно там размещают тематические статьи, пользующиеся спросом как раз у вашей целевой аудитории. Разместить в таком журнале ваш рекламный макет – вот верное попадание в нужную группу людей для продвижения дел СТО.
Чтобы рекламный макет был верно составлен, запомните:
- Должна быть индивидуальная форма подачи, чтобы отделяться от конкурентов. Привлеките для этого дизайнера. Ваша цель – «зацепить глаз» клиента. Несколько маркетинговых фишек, которые гарантированно привлекут внимание клиентов.
- Зацепили? Теперь заинтересуйте. Обязательно опубликуйте выгодный заголовок, лучше всего – выделяющий какую-нибудь группу. Например, «владельцам Audi». Либо выдвигайте конкретные предложения: цена антикризисная! Или «сервис кузовного ремонта» и т.п.
Продвижение автосервиса с помощью наружной рекламы
- Данный рекламный инструмент используется СТО скорее по необходимости. Маркетинговой стратегии здесь не понадобится, только учесть профиль вашего сервиса. Если ваша специализация – это определенная марка автомобиля, то уличные баннеры на близлежащей территории, рекламирующие ваши услуги, не дадут результата: местные жители уже и так ваши постоянные клиенты. В этом случае можно поставить просто указатель, чтобы автомобилисты не петляли в поисках вашей СТО.
- В случае, когда ваш автосервис оказывает универсальные услуги по ремонту авто, смело используйте и растяжки, и щиты, и указатели.
- В принципе, многие сервисы не используют «наружку» для привлечения клиентов и при этом не страдают от их нехватки.
Интернет как средство продвижения услуг СТО
Возможно, это самый популярный источник новой клиентуры.
Наличие своего сайта – это непременная часть имиджа предприятия. Так как процесс всероссийской компьютеризации прошел достаточно успешно, поиск нужной информации во «всемирной паутине» — это обыденное дело для многих.
На нужный сайт попадет клиент, воспользовавшись поисковой системой, внешними ссылками или интернет-рекламой. Чаще всего владельцы автосервисов заказывают для себя одностраничный сайт (лендинг) с использованием контекстного трафика, например из Гугл. Это работающий способ, но вложения в него начинаются от 200$.
Вы должны использовать интернет так, чтобы привести клиента к себе на порог автосервиса и чтобы он стал вашим не потенциальным, а реальным клиентом.
Пробуйте использование электронной рассылки, чтобы привлечь или удержать своих клиентов. Однако, вы сможете воспользоваться этой услугой только при наличии качественной базы электронных адресов клиентов.
Метод продвижения — сообщения
Данный способ «раскрутки» может быть достаточно эффективным, учитывая, что можно выбирать получателей и лично с ними общаться, не неся больших денежных затрат. Пусть будет обычная рекламная листовка в конверте, лучше с прямым обращением к клиенту, без ярких красок полиграфии и глянца.
Форматируйте письмо, как будто оно было написано конкретно для данного человека другим реальным человеком. Своего рода приватный разговор, без лишнего пафоса.
К смс-рассылке отнеситесь с аккуратностью. Это не совсем подходящий способ удержать старых клиентов, а для привлечения новых категорически не подходит. Такие сообщения могут действовать раздражающе: почту можно почитать в удобное время, СМС врывается насильно в нашу жизнь. Подробнее об SMS-ках для бизнеса.
Печатная реклама – такой способ продвижения бизнеса тоже имеет место быть. Для ее распространения можно обратиться к рекламному агентству, которое выполнит всю «пыльную» работу за вас. Главное, проследите за оформлением листовки. Обратите внимание на наличие в ней убедительного призыва к действию, конкретного предложения и сроков.
Вывод
Подходите к раскрутке своего автосервиса основательно, так как хозяин – вы, поэтому и груз ответственности полностью на ваших плечах. Будьте расторопнее, более коммуникабельны, заводите больше друзей и связей. Неплохим вариантом будет налаживание личных контактов с клиентами и продвижение через соц.сети. Посещайте автомобильные форумы, просите оставлять комментарии и отзывы о вашем качественном обслуживании и на вашем автосервисе будет всегда много клиентов.
А какие вы знаете методы продвижения автосервиса? Напишите об этом в комментариях!