Дочитав эту статью до конца, вы не только узнаете, что такое МЛМ бизнес, но и взвешенно примите решение, стоит ли вам заниматься сетевым маркетингом или нет?
Однажды, Джон Рокфеллер сказал мудрые слова:
«Я лучше будут получать по 1% от усилий ста человек, чем 100% от собственной работы!»
Слова одного из самых богатых бизнесменов мира и всей истории человечества четко описывают принцип сетевого МЛМ бизнеса. Суть этой работы заключается в том, чтобы создать целую сеть участников бизнеса, дистрибьюторов, партнеров, которые будут приносить постоянный доход.
История МЛМ
Сетевой бизнес официально появился еще в 1934 г. в США. Основателем сетевого МЛМ бизнеса стал Карл Ренборг. Именно он еще в 1927 году приступил к разработке пищевых добавок, которые с успехом распространял среди друзей за комиссионные. Уже через 7 лет, образовалась компания «Сalifornia Vitamins», которая совершила взрыв в сфере бизнеса, своими миллионными оборотами.
Пик интеграции в бизнес, МЛМ система, получила в 80-90 года. В США в эти годы, сетевой маркетинг затронул буквально все сферы продаж. Все что можно предложить обычному человеку, простому прохожему, продавалось по МЛМ системе: от белья, косметики, посуды до авто-запчастей и компьютеров. В 90-х в нашей стране, МЛМ бизнес начался с продажи пищевых био-добавок и косметики.
Мировые знаменитости сетевого МЛМ бизнеса
Сегодня у нас сетевой маркетинг во многих товарных нишах и активно развивается и это доказано мировыми гуру МЛМ: Брайан Трейси, Уоррен Баффет, Роберт Кийосаки, Карл Икан, Ричард Девос, Джей Ван Андел, Уильям Стириц. Это инвесторы и миллиардеры, которые доказали, что многоуровневый маркетинг существует, как эффективная система прямых продаж. В таких МЛМ компаниях как: Avon, Amway, Herbalife, Mary Kay, Oriflame работают тысячи людей, а в сетевом бизнесе более 100 миллионов.
Что такое МЛМ, расшифровка
У сетевого бизнеса или сетевого маркетинга, есть много определений. Система МЛМ (Multi-Level Marketing) он же мультиуровневый маркетинг имеет несколько видов.
Виды сетевого маркетинга
Основных 4 вида сетевого маркетинга:
- Бинар. Этот вид маркетингового плана называется бинарным, так как привлекается только две команды (две ветки, левая и правая), которые вам нужно контролировать, а не 3 или 10. Однако при таком плане, сложно сбалансировать продажи обоих веток, в требуемых руководством пропорциях (60/40 …), что влияет на денежные выплаты всей команды — это условие. Не имеет ограничения по глубине уровней, а каждый нижний уровень получает все ниже и ниже выплаты, поэтому схема может быть убыточной. Часто бывает финансовой пирамидой мошенников.
- Stair Stap план. Ступенчатый маркетинговый план в МЛМ бизнесе один из самых старых. Его суть в том, что при выполнении определенного плана продаж, агент переходит в другую систему комиссионных. Больше продаж — больше выплаты. Не имеет ограничений по глубине и ширине.
- Unilevel. Линейный маркетинговый план является самым прозрачным, так как имеет фиксированную глубину структуры, например 3 или 5 уровней, но не более 10. Он не имеет ограничений в ширину, сеть агентов может расширяться до бесконечности. Каждый участник имеет свой фиксированный процент с прибыли и привлечения новых агентов. Данная схема не может быть убыточной для производителя, так как изначально закладывается фиксированная маржа для торговой сети, которая и распределяется по уровням.
- Матричный. Этот новый вид маркетингового плана получил огромную популярность, так как он хорошо развивает сеть. Матрица — это условие по заполнению ее участниками по схеме, например: 2-4-8-16. Только при полном заполнении, участники получают мотивацию за продажи и привлечение.
Сетевой маркетинг, что это?
Сетевой МЛМ бизнес или сетевой маркетинг представляет собой особую технологию реализации товара путем поиска постоянных клиентов. Часть работы заключается в реализации товаров, другая часть работы — поиск партнеров и коммуникабельных людей, которые заинтересованы в сотрудничестве с предпринимателем.
Постоянно растущий бизнес, с высокой суммарной доходностью от всех дистрибьюторов и партнеров. Работая в той или иной компании МЛМ бизнеса, есть возможность расширяться, увеличивать заработки, привлекать новых дистрибьюторов. Кто-то называет таких людей активными клиентами, также подходит определение – партнеры.
Помимо количества партнеров, которые реализуют продукцию, необходимо следить за ростом продаж. Ведь один дистрибьютор может продавать 10 товаров в месяц, другой – 100, причем, идентичных товаров. Разная коммуникация с клиентами, методы продаж, влияют на статистику каждого партнера. Поэтому успешные сетевые МЛМ бизнесмены часто проводят собрания своим дистрибьюторам, тренинги, другие виды образовательных курсов, которые помогают лучше понять клиенты, его интересы и цели. Продажи увеличиваются в несколько раз. Как правильно подобрать тренинг своим продавцам?
МЛМ бизнес вполне законен, ведь осуществляется реализация разрешенных товаров. Кому какая разница, какие методы продаж при этом используются? Есть склад товаров, есть дистрибьюторы и покупатели. Начинающим предпринимателям нужно только увеличить базу партнеров, детально изучить свой продукт и научиться его продавать целевой аудитории. Однако в некоторых странах, сетевой маркетинг находиться под строгим контролем правительства и имеет массу ограничений.
Как работает сетевой маркетинг?
Кто-то сравнивает сетевой маркетинг с известной пирамидой. Однако, в пирамиде вы просто вкладываете деньги в общий фонд и получается свои проценты. В случае сетевого маркетинга, вы реализовываете товары посредством множества дистрибьюторов. Как же работает сетевой маркетинг, давайте разберемся.
Во главе компании всегда есть главный дистрибьютор. Это может быть владелец компании или официальный представитель продукта, который активно продается. Главный эксперт компании может также заниматься продажами и привлечением новых дистрибьюторов, он может проводить тренинги или вообще ничего не делать, если его устраивает текущий уровень заработка и развития.
Каждый новый партнер имеет возможность заработать на реализации товара. Как правило, сетевой маркетинг работает с косметикой или товарами для здоровья. Поэтому каждый новичок может начать с реализации товаров, посредством общения с друзьями, родственниками и даже прохожими людьми. Когда появляется определенное количество постоянных клиентов, дистрибьютор начинает искать партнеров, предлагая неплохой заработок. На своем примере специалист показывает, насколько легко и просто удается зарабатывать в этом бизнесе.
Сетевой маркетинг — это бизнес или пирамида?
Почему МЛМ бизнес часто называют пирамидой? Все очень просто! Вы получаете прибыль не только от продажи товара, но и за привлечение новых агентов. Управленец один, а сеть агентов постоянно расширяется — вот вам и пирамида.
Недоверие к МЛМ системе, началось с того момента, когда товара и вовсе не стало, платили просто за привлечение людей, а люди делали взносы, якобы за вход в бизнес (не меньше 300$). Или продажа товара втридорога новым агентам, которые его никогда не продадут из-за своей неадекватной цены. Деньги получены, новые агенты приходят и покупают еще товар не понимая аферу. Так прибыль аккумулируется на самой верхушке — чем выше к учредителю тем больше комиссия за привлечение.
Бывает очень сложно определить, где пирамида, а где сетевой МЛМ бизнес, так как аферисты тоже совершенствуют свои технологии. Например, раньше можно было отличить МЛМ от обманной пирамиды по уровню подготовки сотрудников и программам стажировки. В липовых фирмах этого не было — они просто вербовали новых вкладчиков один за одним не обучая и не готовя их к прямым продажам. Сейчас, аферисты могут снимать в аренду дорогие конференц-залы и нанимать опытных спикеров для мотивационных выступлений, в общем создавать иллюзию серьезного МЛМ бизнеса.
Все зависит от того, как вы относитесь к новому делу. Если выстроить бизнес-модель развития по такой схеме:
- вложить денежные средства в пиар;
- обучение своих партнеров;
- улучшение качества продаж и обслуживания клиентов;
- поиска лучших товаров для реализации.
Тогда — это будет успешный и долгосрочный МЛМ бизнес.
В нашей стране есть несколько ярких примеров сетевого бизнеса, построенных на косметике и потребностях современных женщин всегда выглядеть красиво и привлекательно. Наверняка вы слышали о компании Avon. Это крупный игрок сетевого бизнеса, который предлагает не только качественную косметику, но и неплохой заработок для всех желающих.
В компании Avon есть успешные бизнес-леди, у которых количество партнеров и дистрибьюторов исчисляется сотнями подготовленных специалистов. Также в этой компании есть обычные женщины, которые предлагают косметику своим подругам, знакомым и друзьям. Они зарабатывают немного, так как не имеют бизнес стратегий по развитию, не готовы рисковать и отказываться от своей основной работы. В МЛМ бизнесе каждый выбирает для себя цель, способ развития, уровень заработка и степень уверенности в завтрашнем дне.
Работа в сетевом бизнесе, плюсы и минусы
Из-за простоты вступления в ряды дистрибьюторов, частыми случаями является привлечение продавцов, которым еще не исполнилось 18 лет. Нанимать таких работников и посвящать в особенности своей работы запрещено, стоит отказаться от дешевой рабочей силы. Также в сетевом маркетинге никто не обещает оклад или конкретный уровень заработка. Все успешные бизнесмены, как один, твердят о неограниченных доходах и потенциале каждого сотрудника.
Ограничения касаются также небезопасной продукции. Например, на рынке косметики всегда новинки пользуются высоким спросом. Однако, товары неизвестного происхождения могут быть опасными для здоровья покупателей. Бизнесмены, которые хотят построить долголетний и надежный бизнес, должны тщательно выбирать продукцию, чтобы не повторить историю 2009 года, когда Amway отозвала полмиллиона энергетических батончиков из-за подозрения на палочку сальмонеллы.
В МЛМ бизнесе никогда не было проблем с дистрибьюторами и партнерами. Ведь многие ищут работу с более высоким заработком или дополнительный источник дохода. Новому бизнесу несложно будет найти первых партнеров. Главное, выстроить все принципы и методы работы, наладить логистику, условия сотрудничества и оплаты труда, условия поиска других дистрибьюторов для дополнительного заработка.
Плюсы сетевого маркетинга:
- активное развитие компании;
- возможность обучать дистрибьюторов для повышения продаж;
- неограниченный заработок для обычного партнера и главного дистрибьютора компании;
- право выбора любых товаров для продажи;
- свободный график работы агентов по продажи сетевых товаров;
Минусы сетевого маркетинга:
- нет доверия к подобным бизнес-схемам;
- заработок может существенно проседать.
- требуются вложения для старта;
- большая эмоциональная нагрузка из-за необходимости работать с большим количеством людей (партнерами и клиентами);
МЛМ бизнес в интернете
Сейчас можно заметить как насыщены социальные сети, особенно Instaramm, предложениями вступить в команду и сделать свой МЛМ бизнес. Это и есть сетевой бизнес косметики, одежды, пищевых био-добавок, витаминов и вербовка в MLM. Люди стали проводить очень много времени в интернете, поэтому агенты МЛМ ищут партнеров в сети. Можно находиться в сотни километров от человека и спокойно работать по его системе в одной команде.
Кому интересна работа в сетевом бизнесе?
- кого не устраивает заработная плата, но не решается бросить работу;
- домохозяйки у которых остается много свободного времени;
- студенты, которые желают подработать;
- общительные люди с ограниченными возможностями;
- активные предприниматели, желающие работать на себя.
Вывод
МЛМ бизнес является одним из популярных направлений заработка. Имея свои положительные и отрицательные стороны, этот вид деятельности подходит не всем предпринимателям. Стоит глубже узнать о буднях сетевого бизнесмена, о «подводных камнях» и психологической нагрузке, с которыми придется ежедневно сталкиваться.
Ждем ваших комментариев и репостов, нам важно ваше мнение по поводу сетевого бизнеса!
Чтобы построить большую сеть нужно сильно мотивировать людей. А это затраты на рекламу. В нашей стране не верит в сетевой маркетинг, а какой-то процент просто не пригоден для прямых продаж. Без серьёзных стартовых вливаний и хорошей команды не обойтись. А при сильной эмоциональной нагрузке и нестабильных заработка удержать людей сложно.
Согласна! Мотивация это локомотив МЛМ. Важны также качество продукции и цена, ну и коллектив, который будет работать прежде всего на результат для своего заработка. Успешных проектов в данной сфере у нас – море!