Что такое FMCG?

Что такое FMCG?

В данной статье мы рассмотрим, что такое FMCG товары и в чем специфика данной сферы. Наверняка вам попадалась на глаза аббревиатура FMCG (фмсджи) и не спроста. Это сокращенное обозначение товаров широкого потребления и дословный перевод (fast moving consumer goods) обозначает — быстро-оборачиваемые потребительский товары. Все товары, которые люди покупают регулярно и очень часто, можно отнести к группе FMCG и это создает очень сильную конкуренцию на развитом и технологичном рынке данного продукта. Хотите узнать, почему вас давят конкуренты?

Сами FMCG компании являются достойными работодателями с хорошей заработной платой и низкой текучестью кадров. О причинах ухода ценных кадров. Сам рынок является достаточно стабильным и перспективным.

Товары FMCG

Какие же конкретные группы товаров повседневного спроса относятся к FMCG?

  • Алкоголь;
  • Продукты питания;
  • Табачные изделия;
  • Бытовая химия.

Хоть разновидностей потребительских товаров намного больше, нужно отметить, что FMCG товары: мясо, хлеб, сигареты, спички, презервативы, оборачиваются намного быстрее, нежели: часы, очки, телефоны и т.д. Это значит, что у покупателя быстрых товаров формируется привычка покупать эти товары в определенном месте и с определенной цикличностью. Поэтому технологии продаж FMCG товаров очень быстро развиваются, что отражается на ассортименте, удобстве и доступности для конечного покупателя.

Группе товаров FMCG характерны некоторые маркетинговые особенности:

  1. Низкий ценник на товары с невысокой доходностью. Низкий ценник заставляет частного покупателя приобретать товар, практически не задумываясь, принимать решение самостоятельно без консультации и помощи продавца.
  2. Оборачиваемость очень высокая, поэтому необходимо тщательно продумывать поставки товара и наполнение полок в магазине.
  3. Цикличность покупок высокая, так как хлеб, чай, стиральный порошок (товары имеющие короткий жизненный цикл) быстро заканчиваются и вынуждают человека совершать повторные покупки снова и снова.

Особенности FMCG маркетинга

Главной задачей FMCG маркетинга является — формирование устойчивой и осознанной необходимости у потребителя, а вот потребитель в свою очередь должен отдать предпочтение тому торговому бренду, который смог заинтересовать его своим ассортиментом, упаковкой и ценой. Вы, как потребитель, можете не разбираться в шампунях, но вы все ровно выберите продукт определенного бренда. Производитель об этом позаботился заранее. Как заинтересовать покупателя?

Маркетинговые инструменты FMCG

Реклама продукта. Когда название бренда ассоциируется с каким-нибудь товаром — это значит, реклама выполнила свою миссию сполна. Этого и добиваются все производители. Рекламные компании продуктов FMCG должна охватывать как можно большую аудиторию, речь идет о широте охвата, а не о направленности на конкретную целевую аудиторию.

Точки реализации продукта. Чем шире распространяется товар, тем больше шансов будет на успех в продажах этого товара. Вы заметили, когда появляется новинка известной торговой марки, ее можно увидеть буквально везде, от большого супермаркета до мелкого магазина. Производитель постарался создать максимальную доступность к своему продукту.

Расположение товара. Если вы слышали про мерчендайзинг, то это как раз про размещение товаров группы FMCG на полках в магазинах. Чем ближе к взору покупателя находиться продукция, тем больше заплатил производитель за продвижение своего продукта. От места на полке, может зависеть общий уровень продаж этого продукта. В самом низу, как правило, размещаются менее приоритетные товары.

Внешний вид товара, упаковка. Цвет, изображения, шрифты, размер — над всем этим работали сотни людей. Упаковка является первой живой точкой контакта товара с потребителем. Она должна нравиться людям и вселять доверие в качество и ценность продукта: лампочка — экономичная, молоко — натуральное, конфета — без красителей и т.д.

Данная публикация, осветила главные особенности товаров группы FMCG и тонкости этого рынка. Как вы видите, каждый товар имеет свою специфику, и понимая что такое FMCG, можно понимать разницу в продвижении данной группы товаров от любой другой, что поможет в формировании правильной маркетинговой стратегии.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


Оставьте коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.