В предыдущей статье мы рассмотрели эффективные методы продвижения услуг автосервиса, в этой — продолжим рассматривать маркетинговые фишки необходимые для развития бизнеса. Бесспорно, без рекламирования своих услуг при продвижении и раскрутке собственного автосервиса не обойтись. Но этого все же недостаточно. Необходимо реализовать некоторые маркетинговые решения.
При «выстреле» в вашего клиента сочетанием:
реклама + хитрости маркетинга
, попадание будет точным, а ваш бизнес станет прибыльным, а потому – успешным.
Маркетинговые хитрости для развития автосервиса
Существует несколько хитростей, которые позволят вам решить все проблемы по нехватке клиентуры и получению мизерной прибыли. Давайте изучим их по порядку.
- Как клиента заинтересовать?
Многие люди относят самостоятельный ремонт авто к хлопотной и грязной работе, а потому готовы заплатить, чтобы избавить себя от этой проблемы.
Каждый клиент «клюет» на что-то свое. Разберитесь в этом подробнее – поспрашивайте своих знакомых, какие услуги их смогли бы привлечь в автосервис и почему именно они. Можно завести об этом разговор с клиентом: «Федор Петрович, поделитесь, что у нас хорошо, а что плохо, на ваш взгляд? Поделитесь мнением!»
Учитывайте потребности своей клиентуры:
- Место нахождения: особенно, если к вам прилегают автомойка или шиномонтаж.
- Приемлемые цены: никто не откажется на качественной работе еще и сэкономить.
- Опытные мастера по ремонту: к известному в городе мастеру будет съезжаться большая часть местных автомобилистов + это бесплатная реклама. Правда, на зарплату такому работнику придется «раскошелиться».
- Сервис обслуживания: обращение к клиенту должно быть вежливым, ответы на его вопросы – полными. Можно организовать дополнительные бесплатные «приятности»: чай, кофе, охлажденные напитки в жару и т.д.
- Какие клиенты особенно выгодны?
Пожалуй, самым часто ломаемым транспортом являются машины, работающие в такси. На оказание для них автосервисных услуг и будет выгоднее всего остановиться. Такие автомобили постоянно нужно мыть, ремонтировать и обслуживать в СТО.
Конечно, существуют и другие выгодные ниши, заняв которые, вы не будете ощущать недостатка в работе:
- Городские и районные больницы;
- фирмы грузоперевозок;
- автошколы и др.
Все они, также могут нуждаться в постоянном партнере по обслуживанию авто. Пробуйте напрямую заключить с ними договор на оказание услуг по ремонту машин.
Еще вариант – заключение контракта на выполнение данных работ через электронную площадку. Изучите весь процесс участия в таких торгах в интернете, не запрашивайте высокую цену за ремонт, и, выиграв электронный аукцион, обеспечите себе на какое-то время постоянного клиента, может даже не одного.
Берите себе такой объем работы, который сможете осилить. Не старайтесь хватать все заказы сразу, иначе можете не уложиться в обговоренные сроки.
Помните, чем выше цену вы запросите, тем меньшее количество людей захотят (или не «потянут») у вас обслуживаться. Те, кто все-таки заплатит, будет требовать повышенного внимания за потраченные финансы. Лучше держать среднюю цену, чтобы в разрешении всех вопросов клиент тоже проявлял лояльность по отношению к вам.
- Политика скидок
Все популярнее становятся дисконтные карты. Ее приобретение — это модно и выгодно. Как будто благодаря небольшой скидке клиент будет приходить снова и снова. То же самое можно сказать и про скидки – такие акции, которые обещают вам заплатить меньше начальной цены.
Вообще, просто раздавать скидки на свои услуги не рекомендуется, просто они обесцениваются. Каждый должен понимать, сколько и за что он отдает, поэтому сразу договариваются об условиях и сроках.
Организуйте лучше действующую бонусную или накопительную систему в своем автосервисе: накопившие нужную сумму баллов, получают приз – бесплатная автомойка, замена масла, диагностика и пр. От подарка никто не откажется, и он лишний раз сможет напомнить клиенту о вашей работе.
Наладьте систему скидок своим постоянным клиентам. Это один из самых действующих способов по привлечению клиентов.
Старайтесь периодически изменять скидки. О таких изменениях можно оповещать клиентов по СМС, предложив для них такую бесплатную услугу. Будьте уверены, что большинство из них с радостью согласятся.
Кросс продажи в автосервисе
Насущные проблемы у всех авто-сервисов одинаковые, как у городских, так и у провинциальных. Конкуренты не дают расслабляться. У населения нет одинаковой платежеспособности и нужно выбрать «золотую середину» для цен, чтобы из клиентов начала выстраиваться очередь.
А как вам «искусственные скидки»? Это когда своим заманчивым предложением вы «заставляете» купить то, в чем он не нуждается.
Допустим, вы предложили комплексную услугу диагностика + мойка с возможностью получить скидочку на комплексное обслуживание авто. И любители скидок, коими и являемся все мы, непременно согласиться заплатить за комплекс и помыть машину, не имея в этом нужды. Получается своего рода — кросс-продажа. Можете смело проверять действие данного способа, ведь кто на скидку не «поведется»?
Если вам ничего в голову не идет, то клиент может додумать за вас. Спросите клиентов напрямую о желаемых услугах и скидках на них. Успешные предприниматели так всегда и поступают.
Данные маркетинговые ходы помогут вам развить ваш автосервис в кратчайшие сроки. Если в вашем автосервисе очень мало клиентов или нет их вовсе, то советуем поставить себя на место автомобилистов. Мысленно проиграйте варианты приманок, которые помогли бы привлечь вас в сервис. И смело воплощайте их в жизнь!