Сегодня мы поговорим о форме и выражении лица человека. Казалось бы, как это связано с продажами? Поверьте, продавцы, которые слышали о физиогномике, продают намного больше остальных. Доказано, что именно выражение лица, формирует доверие клиента к сотруднику в первые секунды контакта. Это происходит подсознательно за доли секунды. Не смотря на то, что встреча глазами может длиться меньше секунды, остается сильное эмоциональное «послевкусие», которое влияет на дальнейшее поведение покупателя. Как анализировать поведение клиента и подробнее о физиогномике читайте здесь.
Лица — природные индикаторы
Вспомните, любую встречу с незнакомым человеком, ее первые секунды. Сначала вы обращаете внимание на лицо человека, его взгляд и в чем он одет. Клиенты так же читают по лицам, но неосознанно. Ученые доказали, что это происходит не просто так — это старый проверенный природой алгоритм идентификации типа личности.
Лицо человека работает как индикатор, который помогает определить, на сколько человек дружелюбен или наоборот — настроен враждебно. Что же конкретно, воздействует на подсознание человека?
- форма рта;
- форма глаз и около глазного участка (брови, цвет глаз);
- форма скул и подбородка.
Эти три особенности человеческого лица активируют ощущение доверия либо опасения у клиента.
При виде продавца, у покупателя срабатывает неосознанный щелчок в подсознании, который включает зеленый свет, благоприятствующий первому контакту с продавцом либо красный — предотвращающий контакт.
Если вы проанализируете свое поведение на продуктовом базаре, то наверняка заметите, что эффект фейс-контроля, работает — вы тоже регулярно читаете по лицам. Вы можете пройти несколько точек с фруктами только из-за того, что вам не понравилось лицо продавца. Вы не думаете в этот момент: «Какой-то злой этот продавец» или «Неприятная какая девушка за прилавком» — это происходит машинально, но вы чувствуете, как меняются эмоции внутри вас и вы проходите на автопилоте несколько витрин без остановки.
Как внешность продавца влияет на продажи?
Физиогномика действует абсолютно во всех сферах продаж, кроме продаж по телефону — там вас не видят, но зато очень хорошо слышат и представляют вас. Но сейчас не об этом. В сфере продаж, где ежедневно проходят множество встреч и переговоров, мало обладать знаниями и желанием работать.
Если вы посетите любой дорогой магазин одежды, автосалон, салон дорогой мебели, большой магазин бытовой техники — одним словом, компанию, где персонал подбирается профессионалами, вы заметите, что буквально каждый продавец имеет своеобразную притягательность. Мы не говорим про симпатию, и красоту мы говорим за отсутствие особенностей лица, которые вызывают негативные эмоций у клиента при виде сотрудника.
Набирая новых продавцов, менеджеров по продажам, необходимо обращать внимание на эти факторы. Соберите небольшой совет, и пусть каждый выскажет свое мнение — вызывает ли кандидат доверие у присутствующих или нет. Очень редко когда мнения расходятся. Читать по лицам, заложено в каждом на генетическом уровне — это опыт тысячелетий.
Что же делать тем, у кого лицо, прямо скажем: не вызывает особого доверия у окружающих? В этом случае помогут только тренировки перед зеркалом. Мимические тренировки помогут вам понять, как вас видят клиенты, какое именно выражение лица располагает к себе, а какое отторгает или настораживает. Для того чтобы подобрать правильную мимику нужно понимать, какие именно черты лица включают зеленый свет:
- уголки рта должны быть слегка приподняты как при улыбке;
- брови в нейтральном, но не нахмуренном положении;
- глаза не прищурены.
Ассиметричные приемы могут дать хороший эффект, такие как улыбка на одну сторону и приподнятая бровь, однако, и прическа может сыграть свою роль в создании притягательного образа.
Без тренировки перед зеркалом и мнения нескольких человек, вы не подберете оптимальную маску доверия.
Вывод
Поверьте, если вы уделите этому вопросу чуточку внимания, то увидите, что первый контакт с клиентом, будет установлен намного легче, чем раньше, а переговоры перейдут на новый уровень доверия. Запоминайте удачные мимические приемы и обязательно используйте их в работе с клиентами. Физиогномика поможет вам в чтении лиц и повысить эффективность в продажах.
Действительно, если мне не нравится выражение лица продавца, я просто машинально к нему не подхожу. И я даже не думаю в этот момент об этом, просто прохожу мимо, и иду к другому, хотя у обоих товар одинаковый. Грамотные владельцы торговых сетей тоже доверяют подбор персонала профессионалам. Я в крупных точках еще не встречал отталкивающих продавцов, наоборот, при разговоре моментально соглашаешься что-то купить.
Чтобы работать на продаже чего угодно, нужно думать о налаживании контакта с любым человеком, который подошел к тебе. Первым делом нужно научиться улыбаться при любом настроении. Через какое-то время уголки рта уже сами приподнимаются. Клиент пребывает в уверенности, что продавец в хорошем настроении точно ему поможет, а если хмуриться — убежит подальше.