На сегодняшний день около 70% потенциальных покупателей начинают покупку или выбор товара с посещения интернета. С каждым днем товаров в интернете становится все больше и больше, соответственно процент интернет-продаж тоже растет. Сегодня поговорим о продаже товаров или услуг через популярную соц-сеть Instagram, узнаем, в чем ее изюминка, какая целевая аудитория там преобладает, какие товары пользуются спросом.
Почему Instagram?
Инстаграмм изначально создавалась как сеть для обмена фотографиями, но никто не мог предположить, что именно эта особенность станет фундаментом для трансформации развлекательной социалки в мощную платформу для продвижения товаров и брендов. Сочные и эффектные фото – это главная особенность интернет-продаж, а Instagram полностью состоит из фотографий. О том, как сделать продающую фотографию читайте здесь.
Именно фото товара, привлекает внимание посетителя и заставляет кликнуть по нему или не кликнуть. 95 миллионов фотографий выкладывают его пользователи в интернет ежедневно! Не весь фото контент имеет коммерческую цель, ведь часть людей по прежнему просто делают фото из своей жизни, своих будней, но все же коммерческие посты (публикация в соц-сети с фото и описанием) составляют большую часть из общего контента.
Задумайтесь, ведь все что нужно для того чтобы вам захотелось купить – это привлекательный внешний вид товара. Чем лучше фото товара, тем больше шансов, что его захотят приобрести, а как мы знаем, мимо красивой вещи, не одна девушка не пройдет мимо, а ведь именно женщины составляют основную целевую аудиторию Инстаграма. Нужно лишь создать максимально простую и удобную схему продажи, чтобы в пару кликов по экрану смартфона, клиент мог совершить покупку. Так появились интернет магазины на базе это соц-сети, выглядят они так:
Немного цифр: Инстаграм на 91% используется со смартфонов, это и делает его еще ценнее, ведь по сути если телефон всегда с собой, то это значит, что вы в любую секунду можете оказаться под рукой у клиента со своим предложением, а смартфоны сейчас практически у всех! Но это не значит, что абсолютно все являются пользователями и поклонниками Instagram, да и соц-сетей в целом, однако охват, как вы уже понимаете, огромный.
Как искать целевую аудиторию в Инстаграм ?
Кто же эти люди — посетители этой популярнейшей социалки? Основной аудиторией Instagram являются:
- молодые люди возрастом от 18-35 лет;
- 76% женского пола и 24% мужского;
- посещаемость данной сети 500 млн. человек ежемесячно (из них около 9% приходится на страны СНГ).
Из данной статистики можно сделать вывод, что Инстаграм – это отличный канал продаж, но как из этой массы посетителей найти именно свою целевую аудиторию (ЦА)? Определение, что такое ЦА и как ее определять читайте здесь и здесь.
Бесплатные способы поиска своей целевой аудитории
Инстаграм так устроена, что если пользователь искал, например: часы, то она будет подкидывать в основную ленту новостей рекламу часов. Если пользователь только интересуется и присматривается, то, вероятней всего он подпишется на группу (аккаунт, интернет магазин) в котором представлена информация о часах в максимально полном объеме. Значит, он станет уже заинтересованным лицом, что нам и нужно.
Получается, что если вы продаете мужские часы, то вам нужно подписываться на тех людей, которые уже подписаны на новости в чужом интернет магазине. Когда пользователь увидит, что на него подписались или поставили лайк, он увидит ваш интернет магазин (логотип и название) и вероятность того, что он посетит ваш аккаунт, вырастает многократно.
Участие в комментариях, в которых участвует ваша ЦА. Достаточно пройтись по нескольким веткам комментарий в интересных вашему клиенту аккаунтах, выразить свою точку зрения и вы привлечете внимание.
Анализ ЦА
Подумайте, кто ваши клиенты? Если вы продаете мужские часы, то на 99% — это мужчины, 1% могут быть и женщины (покупка на подарок). Если вы предлагаете классические модели (не спортивные), то кого могут они заинтересовать? Правильно, людей, которые следят за стилем, ходят на деловые встречи (им важен имидж), имеют возможность покупать дорогие аксессуары. Анализируем:
- Мужчины от 25-55 лет.
- Могут интересоваться: машинами, спортом, финансами, политикой, элитным отдыхом.
- Могут состоять в группах связанных с работой и бизнесом.
- Проживающие в вашей стране.
Круг уже сильно сузился, осталось только чтобы ваш товар, а точнее оформление вашего интернет-магазина в Instagram заинтересовали этих людей.
Находите потенциальных клиентов в соответствующих тематических группах и лайкайте по ним, это привлечет их внимание к вашему магазину. Так вы добавите на свой аккаунт взаимных подписчиков, которые и будут составлять вашу целевую аудиторию – это ваши потенциальные клиенты. Поддержите общение в комментариях, при обсуждении новой модели часов, на аккаунтах конкурентов. Если ваши комментарии будут экспертными, то на ваш аккаунт обязательно будут заходить потенциальные покупатели.
Платные способы привлечения целевой аудитории
Для того, чтобы ваш еще не раскрученный аккаунт, нашли покупатели, вам нужно запустить платную рекламу в разделе «Промо-акции». Там вы можете указать какую именно публикацию продвигать и какой именно ЦА ее показывать или довериться алгоритму Инстаграм. Эта возможность доступна только для бизнес аккаунтов, поэтому вначале регистрации сразу переводите профиль в бизнес. Этот вид продвижения вашего товара даст вам сразу результаты, которые за несколько дней покажут насколько вы все правильно сделали (оформление аккаунта) и интересен ли ваш товар людям (ассортимент, цена, уникальность).
Очень часто, тестируя ручную настройку промо-акции и автоматическую, можно увидеть необъяснимое. Вы ожидали активности от людей возрастом 18-25 лет, а сработала аудитория 30 лет. Вы думали, что ваши клиенты из одной части страны, а они оказались с противоположной и т.д. Именно поэтому, придется, так или иначе, потратиться на платное продвижение в разных вариантах, чтобы понять что действительно работает и кто ваши клиенты?
Продвигать свой товар или услугу можно через авторитетных блогеров в Инстаграм, так называемых – лидеров мнения. Это люди, которые добились признания и популярности в какой-то конкретной сфере, например: косметика, развлекательные заведения, путешествия, шопинг и т.д. Такие блогеры могут за соответствующую оплату, разместить фотографии с вашим товаром, да еще и написать комментарий который прочтут тысячи подписчиков. К таким личностям прислушиваются и раз есть рекомендация от лидер мнения, то значит — товар достойный!
Что продавать через Инстаграм?
Ниже приведен рейтинг популярности товаров, которые пользуются спросом в Инстаграм. Как вы видите, категории товаров подтверждают свою ЦА – 76% женщины. Одежда, украшения, аксессуары для телефонов, косметика – это лидеры в рейтинге товаров в данной сети.
Если вы хотите построить продажи именно здесь, то вам нужно продавать соответствующие потребностям посетителей Инстаграм, товары.
Однако здесь можно продавать и товары, которые отличаются от приведенных выше, например:
- Аксессуары для автомобилей.
- Инструмент.
- Декор дома, дизайн.
- Мебель.
- Игрушки.
- Посуду.
- Спортивные товары.
И многое другое.
Не забывайте, что услуги тоже отлично продаются в Instagram. Особенной популярностью пользуются следующие продукты:
- Обучающие инфо-продукты (мастер-классы, вебинары, семинары, тренинги, онлайн-консультации и др.).
- Кондитерские изделия на заказ. Новый тренд, популярность которого говорит, что желающих заказать торт по индивидуальному заказу, не так то и мало.
- Сфера красоты (салоны красоты, массажисты, парикмахерские, визажисты).
- Фото-индустрия (индивидуальное портфолио, семейные фото-сессии, портреты, фото в стиле Ню и др.).
- Услуги по продвижению бизнес-аккаунтов и реклама (накрутка подписчиков, масс-лайкинг, комментарии, PR, web-дизайн).
Выводы
Если есть желание, немного денежных средств и время то, как вы видите без работы вы не останетесь. Инстаграм – это прекрасная интернет-платформа, которая собирает миллионы посетителей и дает возможность начать свой бизнес, буквально каждому. Все что вам нужно – это выбрать товар, составить бизнес план, просчитать рентабельность и правильно оформить бизнес-аккаунт. Запускаете рекламу и вперед!
Уже на протяжении пяти месяцев продаю различные украшения и духи в инстаграме, конечно начать было не скажу что легко, но сейчас уже пошли стабильные продажи, а это конечно не же может не радовать. Инстаграм выбрала в основном потому, что там действительно большая часть пользователей это девушки, покупают в основном те, кто по моложе, так что украшения закупаю те, которые будут интересны в основном молодому поколению. Реклама окупается, нужно стараться ее запускать как можно чаще, тогда и от клиентов можно сказать не будет отбоя:) Тут уже зависит от того, как у вас все оформлено. Считаю что данная соц. сеть чуть ли не идеальное место для подобных продаж.
Спасибо за отзыв, успехов вам в бизнесе