Большое количество компаний следят за своим оборудованием лучше, чем за своими людьми. Особенно это актуально в продажах. Оборот в производстве в среднем составляет двадцать пять – тридцать процентов. Это значит, что фирмы каждые четыре года нанимают и обучают новых продавцов. Разговоры о том, что нужно развивать техники продаж, остаются лишь словами, а вопрос: «Почему нет продаж?», остается актуальным.
Хоть и существуют определенные техники и правила продаж, сама продажа – это не точная наука, однако существуют тонкости, которые делают обучение продавцов эффективным. Пример эффективной техники продаж. Помимо продавца на продажу влияют многие факторы:
- рыночные условия;
- цена;
- продукт;
- конкуренция и многие другие.
Нужно адаптироваться к рынку, а не ждать от него поблажек!
Торговые представители должны представлять свою продукцию на рынке. Они должны подкреплять, периодически модернизировать и адаптировать свои навыки, когда обстоятельства меняются. Все люди, которые работают в условиях вечного изменения обстоятельств, должны обучаться столько времени, сколько они работают в этой отрасли.
Эффективное обучение продавцов имеет определенные основные компоненты. Они влияют на тренеров по продажам, менеджеров по продажам и руководителей. О том как выбрать правильный тренинг по продажам, читайте здесь.
Создание своей, а не очередной, команды
Продажи не будут хорошими, если они не связаны со стратегией и целями вашей фирмы. С начала нужно сосредоточиться на определении задачи продаж, какую ценность они несут для клиентов — это и будет основой стратегии.
Продажа — это контекстный навык. То, что работает в этой фирме или компании может не работать в другой. Так как цели и задачи могут отличаться. Выбор лучшей стратегии продажи может быть фатальным решением. Опять—таки, то, что подходит строительной фирме, не сможет подойти фирме по изготовлению крема для лица. Все является индивидуальным. Об эффективной стратегии.
Разработка основ
Обучать продавцов нужно по канонам настоящего времени. То есть учить их говорить актуально ситуации. Продавец должен понимать, с каким покупателем он работает, что для покупателя является приоритетным и важным именно на данный момент.
В конечном счете, продажа зависит от покупателя. Этим фактом обусловлены основы. Понимание того, что на данный момент нужно покупателю, его истинных потребностей – это основной навык продаж. От рыночных условий и сегмента продаж зависит то, какие именно навыки нужно развивать и применять в тех или иных условиях.
На раннем этапе, когда продукт только появился, можно использовать основные методы продаж. Но когда рынок начинает заполняться аналогами этого продукта, люди должны развивать уже не сам продукт, а технику продаж. Так и обучение персонала не должно стоять на месте, а должно идти в ногу со временем.
Экспериментальное обучение
Продажа – это искусство представления. Нужно приобретать навык поведения и проводить его репетицию. Нужно найти технику, которая работает, и повторять ее от трех до двадцати раз. Так усвоится материал, а обучение продавцов будет эффективным.
Следовательно, обучение на рабочем месте играет не последнюю роль. Во многих компаниях это не поддерживается. Компании могут проводить обучение несколько раз в год. Этот метод ошибочен! Взрослые лучше всего обучаются на практике. Когда они применяют в практике выученный материал, то видят, к каким последствиям, то или другое их действие может привести. Эффективное обучение продавцов – это постоянная практика с применением выученных техник.
Следовать обучению
По мнению многих специалистов, большая отдача идет непосредственно после обучения. Но чаще всего вообще ничего не происходит. Менеджеры по продажам должны постоянно обучатся новому, и приводить свои навыки в жизнь.
Обучение продавцов в большинстве фирм и компаний идет на втором плане. Некоторые вообще этим не занимаются. Более того если фирма будет выбирать между рекламой и обучением продавцов, финансирование пойдет на рекламу. Однако, не реклама делает человека, а человек рекламу.
Более эффективное обучение прямо на рабочем месте помогло бы многим компаниям поднять свои продажи, но очень сложно не следовать чужим примерам, не оглядываться, не быть шаблонным. Мысль о том, что так делают все и я буду делать так же, только помогает вашим конкурентам. Истинные лидеры в сфере продаж, готовы вкладывать средства на обучение своих продавцов новыми, эффективными методиками, и именно поэтому они всегда первые!