Каждый руководитель отдела продаж стремиться не только регулярно выполнять планы продаж, но и желает сделать работу своего отдела более эффективной. Чтобы этого достичь РОП должен иметь на вооружении эффективную систему управления отделом или хотя бы руководствоваться некоторыми нехитрыми правилами, которые мы рассмотрим в данной статье.
Существует множество моделей управления отделом продаж, но все они имеют общую структуру. Мы не будем сейчас сравнивать эти модели, мы поговорим об основных правилах эффективного управления отделом продаж, которые помогут улучшить его показатели, а также сформировать эффективную команду.
Правила управления отделом продаж
Итак, о правилах:
- Выделяйте приоритеты в своих делах. Имейте четкое представление о том, что вам нужно сделать сегодня, а что придется сделать завтра или через месяц. Записывайте это в органайзер, планируйте свое время. Несколько советов по организации и планированию времени.
- Создайте реально работающую систему мотивации продавцов. Она должна стимулировать продавца продавать больше, но она не должна демотивировать. Несколько способов мотивации менеджеров по продажам.
- Решайте самую большую проблему безотлагательно! Это не значит, что нужно бросить все дела и заниматься только этой проблемой, но приступить к ее устранению, разработать меры, сделать первый шаг к ее решению нужно как можно быстрее.
- Выберите удобный вашему руководству формат общения. Не играйте в роль «Джанго мстителя» или «Я самый умный». Если вы видите, что ваша манера ведения диалога с руководством, вызывает конфронтации, недовольство, споры, «шушуканье», измените ее. Вы как РОП, должны иметь приятный и положительный образ в глазах директора, учредителя и т.д. Это очень сильно влияет на весь отдел продаж в целом.
- Прилагайте все усилия для достижения плана продаж – это ваша основная обязанность! Если есть препятствия для выполнения плана продаж, устраните их незамедлительно. Если вы видите инструмент, который повысит продажи – используйте его. Узнайте как планировать продажи?
- Способность предвидеть проблему – одно из самых главных качеств хорошего руководителя. Наблюдайте за активностью рынка, за спросом, ассортиментом, сезонностью. Анализируйте предыдущие периоды работы отдела, чтобы видеть динамику изменений.
- Готовьтесь к собраниям с продавцами или руководством тщательно. Каждое собрание должно приносить пользу, а не вред отделу. Подготовка к встрече, даст четкость мыслей и обозначит план вопросов и ответов. В этом может помочь технология mind-maps.
- Поддерживайте хорошие отношения с коллегами по горизонтали – это создаст вам положительный имидж в компании и предотвратит множество производственных проблем. Отдел закупок, логистика, маркетинг, бухгалтерия – все должны с вами общаться нормально без претензий и обид.
- Расширяйте информационное поле. Общайтесь с конкурентами, посредниками, поставщиками, дистрибьюторами и т.д. Чем больше у вас информации о состоянии рынка, тем вам легче будет планировать свои продажи.
- Повышайте свой профессиональный уровень, посещайте тренинги, общайтесь с опытными управленцами, и бизнесменами. Это укажет вам вектор развития, а так же вы получите полезный опыт, который можно внедрить у себя в отделе. Как правильно выбрать тренинг?
- Уделяйте внимание своим подчиненным: менеджерам, продавцам-консультантам, торговым и т.д. Хоть иногда общайтесь с ними в неформальной обстановке, кафе, боулинг, футбол, караоке, теннис и т.д. Находите время для проблем, своих сотрудников. Чем хороша работа в команде?
- Не говорите «нет» сразу, импульсивные решения недопустимы в работе РОПа
Перед вами 12 правил эффективного управления отделом продаж. Это основа, которую вы должны создать для прочного управления отделом и дальнейшего развития компании.